25 февр. 2015 г., 23:39
Просмотры: 474
Новое – это хорошо забытое старое. Года три назад рубрика "встречи в редакции" имела свое положительное начало на страницах "ЭВ". Потомпо определенным причинам выход ее приостановился.Но тяга к общению с интересными людьми у журналистов непреодолима, и мы возродили "встречи" в 2015 году. Первым пригласили нашего доброго знакомого, можно сказать друга редакции, с которым сложились хорошие отношения – Евгения Юзвовича.
Мы задавали вопросы, которые интересны нам.Право гостя отвечать на них, как считает нужным, либо не отвечать вообще. В завершение встречи гость оставляет пожелания редакции в специальной книге. Время 40-45 минут. Итак, начали...
"–Вы, говорят, кафель получили? –Получил? Не то слово, пробил, прорвал, прогрыз... Я у вас не директором стал, а завхозом каким-то, хуже того, Плюшкиным!"
(из фильма "Одиноким предоставляется общежитие")
–Думали Вы когда-нибудь, что будете директором и каково Вам в этой должности?
–Не думал, более того категорического желания не испытывал, поскольку, чем больше опыта набирался как тренер и чем больше видел вокруг, как это тяжело дается… стоило большого трудаменя уговорить на это дело.
–И что же все-таки перевесило в пользу должности?
–В свое время я видел, что делал Лев Кокорев, как он это делал и для чего он это делал. К сожалению, на данном этапе истина, ради чего он это делал, забыта.Сколько стоило труда сделать футбольное поле. Если бы я мог, я бы сейчас задал ему этот вопрос, для чего он сделал поле...
–Как для чего, чтобы было, где играть…
–Играть? Игратьможно в приставку, например. Тут вопрос направленности труда. Многие воспринимают это как красивое место, на которое можно выйти сыграть не всегда красиво. Относятся к полю, как к месту проведения досуга. А для меня, как и для Левы – это часть жизни.
–Сколько Вы уже директор?
–Сначала на стадионе, сейчас уже четвертый год в спортивной школе. Не знаю, как я на это согласился, это провокация, на которую я поддался непонятно каким образом.
–А вот то, что вы директором стали, вы от этого не стали меньше спортсменом, а больше хозяйственником?
–Да бюрократом стал! Никогдав жизни не думал, что я буду в состоянии перерабатывать такое количество бумаг, тем более, учитывая, как я в школе к этому относился.
–Спорт забросили напрочь?
–Нет, это либо есть, либо нет. Просто времени на то, что любишь больше,остается мало.
«Футбол прост, но гораздо сложнее играть в простой
футбол».
Йохан Кройф, футболист и тренер сборной Нидерландов, «Аякса» и «Барселоны»
–А чем Вы занимаетесь, каким спортом?
–Футболом и судейством, люблю это дело, не отрицаю. Когда любишь и умеешь, то испытываешь особенные чувства. Вот я почему и говорю, что Лева делал место для всех: для футболистов, волейболистов. Стадион это для него было не просто так, для Левы это дом был.
–Вы так о Льве Кокореве рассказываете, можно ли считать, что он был тот человек, который оставил след в Вашей жизни. И если не он, то были такие люди?
–В нашей жизни, по-моему, из этого все и складывается. Какую роль играют, какой след оставляют люди, встречающиеся на жизненном пути, и какие выводы тыделаешь из общения с ними.
–Лев Кокорев – один из них?
–Конечно, и он, и Чернецов, и Кобяков. Это вообще мой учитель, человек, которому я многим обязан и философией в том числе.
–Какой философией?
–Футбольной…
–А какая она футбольная философия?
– Философия любого вида спорта заключается в определении людей: что они для себя подчеркивают в этом виде спорта. Футбол – командный вид спорта. И причем команда, это в свое время мне внушил Юрий Иванович Кобяков, начинается не от игрока к игроку, а от человека, который готовит мячи к тренировкам, готовит форму и пр. Вот из всего этого складывается футбол, в нем нет мелочей!
Еще он мне говорил, что у меня должна быть собственная методика тренировок, понимания этого вопроса. И у меня есть свой метод. Четкое понимание того, что ты хочешь от каждого игрока команды и чтоты тоже часть команды. Вот это и есть философия командности, когда все заодно и ради одного. А вот это ради одного называется только футбол и больше ничего.
–В истории футбола есть такая философская команда?
–Уф, вопрос сложный… ну, есть, конечно, команды, к которым так относишься.
–У Вас есть любимая команда?
–Есть, конечно. В первый раз меня отец привез на огромный стадион в 9 лет в Лужники. Я смотрел игру, и эта команда стала для меня всем – «Спартак».
–Это какие годы?
– 1989 год. Тогда играл Валерий Шмаров, который принес в этой игре "Спартаку" чемпионство. Я до сих пор помню игру. Отецсам был болельщик "Спартака", и после той игры красно-белая атмосфера меня полностью поглотила...
"Все мы родом из детства".
Антуан де Сент-Экзюпери
–Вы можете рассказать про свое детство? Каким оно у Вас было?
– (хитро улыбается) Детство было боевое.Все больше по хулиганству складывалось, любимый урок был физкультура, ну и так далее...
–Самый счастливый момент из детства?
–Любили погонять с ребятами в футбол во дворе. А вообще, самое приятное ощущение из детства – это день рождения.Тут весь кайф был в том, что я сам приглашал друзей на свой день рождения. С годами отношение к этому дню поменялось, я уже никого не приглашаю…сами приходят, кто хочет и помнит.
–А как Вы думаете, какую роль должен играть мужчина в воспитании своих детей?
–Я думаю, что одну из главных. И нет никакой разницы, сколько ребенку лет, всегда есть масса занятий, которыми отец должен заниматься вместе с ребенком. Стараюсь это и сам выполнять (сыну Е.Юзвовича 11 лет,- прим.ред.).
– Если бы у Вас была возможность встретиться с собой маленьким, что бы Вы себе посоветовали?
–Я бы сказал себе: «Знаешь что, не ври, друг!»
"Общества как такового не существует: есть только мужчины и женщины. Ах да, ещё семьи".
Маргарет Тэтчер
–А семья также разделяет Вашу любовь к спорту?
–Ну,это неизбежно. Я в самом начале отношений всегда говорил очень просто:есть эта вещь (футбол. - прим.ред.) и даже я не позволяю себе трогать ее руками. Поэтому нужно находить компромисс.
–И в чем Вы его нашли, жена стала играть в футбол?
–Нет, жена стала большим болельщиком.
–Какую черту характера Вы цените в мужчине?
–Честность.
–А в женщине?
–В большей степени умение мыслить. Жена меня покорила готовностью к компромиссам, а не навязыванием своего я.
–На работе Вы директор, тренер, судья, а дома Вы кто?
–В последнее время, честно, я телезритель. Я прихожу уставший с диким желанием посмотреть телевизор, футбол, или фильм хороший («Вам и не снилось» - любимый фильм Е.Юзвовича. - прим.ред).
–Вы полностью выполняете роль мужчины в семье, как защитник, как добытчик, как опора...
– Я делаю все, что могу. А вопрос отношения государства к работе тренеров в таких школах, как наша, это уже другой разговор... Мы как разне "вчера" отрабатываем и не всегда "завтра", мы-то как раз отрабатываемто, что будет через 10 лет. Ведь у нас сейчас как, заканчивают школу и считают: туда меня не приняли, туда по конкурсу не прошел, пойду в педагоги, а потом разберемся. И с детьми в итоге занимаютсялюди, у которых внутри нет педагога. А это либо есть, либо нет. Это общий факт.Я считаю, нельзя сразу поступать в педагогический и медицинский, это профессии, которые являются определением совести! Сначала закончи училище, отработай, и если поймешь, что тебе это надо, тогда иди учиться дальше. И никак иначе. В противном случае мы плодим моральных уродов.
"Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир".Джордж Сантаяна
–Помимо спорта, что еще Вам интересно?
–Живопись, книги.
Вы рисуете?
–Рисовал, но уже лет 6 не брал кисть в руки.
–А политика?
–А от этого не дистанцируешься. Если говорить в партийномплане, то моя партия это – дети, которые занимаются в спортивной школе. Я всем так говорю.
–А если бы представилась возможность жить в другой стране, какую бы Вы выбрали?
–Никакую. Это уже пройденный этап в определенной степени. Я бывал и в Испании, и в Израиле, но, знаете, это все - не Родина!
«Слава, вера в непобедимость, раздутая в прессе, обошлись нам дорого. Часы «Ролекс», гаражи, полные машин, дома, обеспеченность на всю жизнь — мы забыли об игре, потеряли жажду, которая и принесла нам «Ролекс»,
машины и дома».
Рой Кин, ирландский футболист и футбольный тренер
–Почему так плохо в России с футболом?
–Там, где деньги, там заканчивается футбол. Поэтому сейчас в нашей стране нет футбола.
–А в мировом футболе разве по-другому?
–Да,там тоже деньги, но большое значение играет менталитет.У нас он поганый. У нас очень часто футболисты добиваются мизера, которого хватает на хороший кабак и на подарки девочкам, и для них на этом заканчивается футбол. Он достиг определенного статуса и больше не двигается дальше. А почему в других странах по-другому, почему Роналдо остается Роналдо?Да он на рекламе зарабатываетбольше, чем на футболе, и занимается своим любимым делом.
–И что теперь – играть бесплатно?
–Нет, конечно. Каждый должен получать за свою работу деньги, но у нас этот вопрос раздут системой. У нас цены на российских футболистов больше, чем на 4 других игроков.
–Получается, будущего у футбола нет?
–Да почему!Пока есть фанатики, такие, как Чернецов, Кобяков, Калмыков, ну и я, получается –будущее есть. Я считаю, если мои ребятадо сих пор играют в футбол без денег, будучи взрослыми дядьками, для меня это достижение – спору нет!
–Что Вы еще хотите в жизни?
–Себе хочется пожелать здоровья только для того, чтобы еще потренировать.Я мечтаю:уйду из директоров и буду просто тренером.Когда такое случится, для меня это будет большой день в жизни!
P.S.: СМИ всегда ограничены форматом. В данном конкретном случае форматом полосыА3 и количеством знаков, на ней помещающихся. Понятно, что беседа с интересным человеком тоже превысила свой 45-минутный формат, и мы много чего нового узнали о Евгении Юзвовиче, что осталось за «кадром». Ну, например, нам стало известно, к кому он испытывает тяжело сдерживаемый интерес, как за глаза его называют воспитанники, с чем он не расстанется ни при каких обстоятельствах и как относится к эмансипации... Ну, что ж, пока эта информация будет личной собственностью редакции, ведь данная встречас Е.Ю. не последняя...
Урок на всю жизнь.
Евгений Юзвович:–У меня была история с Юрием Ивановичем Кобяковым, он научил меня на всю жизнь. Была тренировка, погода плохая, и присутствовали всего 8 игроков, а мячей в сетке было штук 20. И получилось так, что на последнем мяче у меня сломалась иголка и я не стал его накачивать. И именно этот мяч, по закону жанра,попал к Юрию Кобякову. Как он нашел его в сетке из 20 мячей?! Года полтора он мне об этом говорил каждую тренировку. Знаете, это вообще само по себе испытание выслушивать от Кобякова нотации, а здесь было вообще что-то! И тут я абсолютно точно понял, что мелочей в футболе не бывает.
Материал подготовила Светлана Морозова