Умное тарифное регулирование в Подмосковье: скорость и простота получения госуслуги
В январе 2021 года прошло награждение победителей премии «Проект года» Global CIO 2020. Проект Комитета по ценам и тарифам Московской области по цифровой трансформации тарифного регулирования стал победителем в номинации «Лучшее отраслевое решение в области Госуправления/НКО». Что проект дает жителям Подмосковья и как развивается регион в сфере digital, читайте на mosreg.ru.
Конкурс «Проект года» проходит в России девятый раз. Он стал ключевой коммуникационной площадкой для ИТ-директоров и топ-менеджеров в сфере цифрового развития. Конкуренцию проекту областного Комитета по ценам и тарифам составили более 300 работ со всей страны.
Цель цифровой трансформации
Главная цель цифровых проектов – чтобы результат стал полезным для всех заинтересованных сторон. В случае с цифровым тарифным регулированием потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для правительства Московской области положительный результат заключается в быстрой и качественной отчетности, эффективной тарифной политике, основанной на аналитике и прогнозах по коммунальным отраслям.
Исходная точка
До запуска проекта цифровой трансформации в Комитете по ценам и тарифам работали только средства межведомственного электронного документооборота и стандартные офисные программы. Не было единого хранилища данных, защищенного хранилища электронных документов и цифровых инструментов для формирования отчетности – все заполнялось вручную. Представители организаций должны были подавать документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета, приезжая по несколько раз.
Старт проекта
Реализация идеи началась еще в начале 2019 года. Тогда в Московской области запустили новый проект по трансформации государственной функции установления тарифов в государственный цифровой сервис. Это дало старт переходу на умное тарифное регулирование. Сейчас этот процесс полностью переведен в «цифру»: от этапа подготовки заявки организацией до этапа установления тарифа и получения результата – соответствующего распоряжения Комитета.
Достигнутые результаты
Процесс взаимодействия организации и регулятора полностью переведен в личный кабинет регионального портала госуслуг, где отображается вся информация о статусе обработки заявки. При этом работа на портале становится все удобнее и понятнее. Например, убрали ограничение объема входящих в состав заявки загружаемых документов и увеличили время сессии при формировании заявки.
Подмосковный регулятор автоматизировал и стандартизировал процесс экспертизы и подготовки отчетных документов, в частности, сформировал типовые экспертное заключение и распоряжение об установлении тарифов.
Созданная информационная система предполагает отдельные сервисы и для населения, в частности, реализована возможность в режиме онлайн проверить или узнать правильность того или иного тарифа. Так как тарифы меняются регулярно, граждане могут в любой момент получить актуальную информацию.
В планах цифрового развития сервисов Комитета по ценам и тарифам – реализация умного поиска и дополнительной аналитики по тарифам, а также информационного раздела по работе регулируемых обществ.
Цифровое лидерство
Московская область – это первый регион, где реализовали инструмент подачи тарифной заявки онлайн через региональный портал госуслуг.
В 2020 году проекты Подмосковья отмечались на самых разных профессиональных площадках. Так, награда TAdviser IT PRIZE за обеспечение качественной цифровой поддержки мер по борьбе с пандемией коронавируса присуждена губернатору региона Андрею Воробьеву. А Комитет по ценам и тарифам награжден TAdviser IT PRIZE как лучший проект в области цифровых решений для коммунальных предприятий.
Подмосковные проекты цифровизации также вошли в число победителей по итогам всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2020». Лучшим инновационным проектом стал проект Комитета по ценам и тарифам Московской области, а проект Государственного казенного учреждения Московской области «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» (ГКУ МО «АРКИ») занял первое место в номинации «Управление территорией».
«Цифра» для удобства жителей
Каждый муниципалитет Подмосковья развивается в направлении информационных технологий. «Цифра» помогает сделать любой процесс прозрачным, контролировать каждое направление работы и применять меры до того, как возникнет проблема.
Сейчас на региональном портале госуслуг жители могут получить почти 200 услуг онлайн. В этом году планируется перевести в электронный вид и упростить получение еще более 50 госуслуг.
В регионе работают сервисы, которые позволяют постоянно быть на связи с жителями и решать их проблемы: это «Добродел», электронная запись к врачу, горячая линия с использованием искусственного интеллекта.
Лента новостей
07 июня 2023, 20:30
Преобразования в Подмосковье формируют по запросам жителей
07 июня 2023, 17:25
Эксклюзив
Нейросеть ChaGPT рассказала, какие решения приняла бы на посту президента государства
07 июня 2023, 13:48
Хороших и качественных дорог в Подмосковье станет больше
07 июня 2023, 13:45
Программу соцгазификации продлили
07 июня 2023, 13:18
Благоустроенное жилье предоставят горожанам по программе переселения
07 июня 2023, 13:10
Зарплаты отдельным категориям бюджетников увеличат в июле
07 июня 2023, 13:03
Губернатор Андрей Воробьев: Подмосковье на втором месте в стране по качеству образования