04 февраля 2021, 13:25
Поверка счетчиков: обновленные правила в Подмосковье
С начала 2021 года предприятия — поставщики ресурсов больше не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки. До конца 2020 года действовал соответствующий мораторий из-за сложной эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Как часто нужна поверка счетчиков, как выбрать компанию, которая проводит поверку, и что будет, если не обслуживать приборы учета, читайте на mosreg.ru.
Как жителям Подмосковья оплатить коммунальные услуги через интернет>>
Мораторий на штрафы
В июне 2020 года правительство России приняло решение о введении временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги. До конца года с граждан не взыскивали неустойку за пользование бытовыми приборами учета без проведения поверки.
Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны были принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг.
«Умная платежка» – как оплачивать ЖКУ с помощью смартфона>>
Отмена моратория
С 1 января 2021 года поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки.
В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата проводится по нормативу, что может привести к увеличению размера платы.
Как в Подмосковье контролировать взносы на капремонт>>
Поверка счетчиков
Счетчики устанавливают, чтобы считать потребление горячей и холодной воды, отопления, газа, электроэнергии. За счетчики горячей и холодной воды, тепла и газа отвечает лично собственник. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока эксплуатации его нужно, соответственно, поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.
С июля 2020 года за счетчик электроэнергии несет ответственность гарантирующий поставщик. Кто это, можно узнать из квитанции за электричество. Специализированная организация по наступлении времени поверки сама связывается с собственником помещения и назначает время посещения специалиста, который бесплатно выполняет все необходимые работы. Если не пустить работника домой, стоимость электричества начнут начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента.
Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку>>
Как узнать сроки поверки
Срок следующей поверки прибора учета можно узнать из квитанции, в личном кабинете на сайте для оплаты ЖКУ, по телефону в управляющей организации, из технического паспорта счетчика и у гарантирующего поставщика в случае электроэнергии.
Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.
Рейтинг управляющих компаний Подмосковья: критерии оценки и санкции для аутсайдеров>>
Как выбрать организацию для поверки счетчиков
Проводить поверку и замену счетчиков имеют право организации, получившие аккредитацию. Проверить компанию можно на сайте Росаккредитации.
Для этого нужно знать точное название компании или ее ИНН.
Долги за коммуналку в Подмосковье: взыскание через суд или мировое соглашение>>
31 января 2023, 12:56
Бизнес-омбудсмен рассказал, с какими вопросами предприниматели обращаются в контакт-центр Уполномоченного
31 января 2023, 12:50
Семье мобилизованного военнослужащего помогут остеклить балкон
31 января 2023, 12:21
Вопросы, связанные со сферой здравоохранения, жители Электрогорска смогут задать на личном приеме
30 января 2023, 18:37
Новая автоматизированная система контроля за перевозкой стройотходов дала первые положительные результаты
30 января 2023, 17:07
Профилактический визит Гострудинспеции: на кого ориентирован, в чем польза?
30 января 2023, 11:37
Авторская выставка откроется в Доме культуры 31 января
30 января 2023, 11:30
Подмосковные предприниматели могут рассчитывать на помощь бизнес-омбудсмена