Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июля

облачно с прояснениями+21 °C

Онлайн трансляция

Встречи в редакции: Наталья Кустова

25 марта 2015 г., 22:47

Просмотры: 79


«Я верю, что добро вернется!»

«Я верю, что добро вернется!»

Сегодня героем рубрики «встречи в редакции» стала успешная женщина руководитель – Наталья Кустова, директор Методического центра. XXI век с уверенностью можно назвать женским. Слабый пол лидирует в тех сферах деятельности, которые всегда считались исключительно мужскими. Не думаю, что современные женщины соревнуются с мужчинами кто лучше, умнее, успешнее. Скорее, это отпечаток эмансипации, заставляющей женщину помимо уготовленной ей роли хранительницы домашнего очага становиться еще и успешной бизнес-леди.

Мы знаем Наталью Николаевну и как человека, и как руководителя, отличающегося способностью сохранять спокойствие, самообладание при любых обстоятельствах.

–Спокойствие и невозмутимость – это ваше внутреннее состояние и Вы с этим родились или это результат работы над собой?

–Ну, наверное, однозначно ответить нельзя! По характеру я человек спокойный, уравновешенный, но бывают моменты, когда могу вспылить. А с другой стороны, мое спокойствие выработано годами. И в семье, и на работе я стараюсь сдерживать негативные эмоции. С возрастом пришло философское понимание того, что в жизни все проблемы решаемы, и если мне приходится повышать голос, то только для того, чтобы сбросить отрицательные эмоции, мешающие двигаться дальше. Тем более, что на работе у нас маленький женский коллектив, и мы всегда находим общий язык.

–А как с точки зрения педагога крик взрослого человека действует на детей? Поможет ли громкий приказной голос научить чему-то ребенка?

–Тут все индивидуально! Все зависит от той среды, в которой воспитывается ребенок. По образованию я учитель литературы и русского языка, но в жизни получилось так, что большую часть трудового стажа я проработала с малышами. У меня за плечами девять лет работы воспитателем в детском саду и девять лет я работала в комплексе внешкольной работы «Истоки». Я до сих пор помню, какое общение с воспитанниками было у меня в группе. Малыши пришли ко мне с совершенно разными характерами и привычками, но за короткое время привыкли к моему спокойному голосу. И стоило мне чуть изменить интонацию и чуть строже сказать: «Тааак!», ребятишки сразу понимали, что что-то сделали не правильно.

Поэтому, если дети в семье привыкли к нормальной речи, то крик они не воспринимают, но если родители с малышом постоянно разговаривают на повышенных тонах, он перестает слышать спокойную речь.

-А в семье у Вас как принято разговаривать?

–У нас папа, когда того требует ситуация, бывает строгим и жестким, я опять же могу вспылить и накричать, но все семейные проблемы у нас решаются в спокойной обстановке.

–Откуда у Вас появилось желание стать педагогом?

–Учительствовать начала рано! Первыми ученицами были куклы, кошки и котята. Помню, как из больших тетрадей делала маленькие тетрадочки и учила учеников писать и читать. С годами появилась любовь к литературе и мечта стать именно учителем-словесником. Я ее осуществила, окончив Рязанский государственный педагогический институт. Родители не хотели, чтобы я стала педагогом, понимая, как трудно работать с детьми. Они меня отговаривали, но видя мою настойчивость, папа сам отвез меня в институт, помог подать документы, поселил в общежитии, и я успешно сдала вступительные экзамены. Ни разу в жизни я не пожалела, что выбрала для себя этот путь. Но только спустя несколько лет после окончания института поняла – главное в этой профессии – стать педагогом, а не просто учителем предметником. Неважно, какой предмет ты преподаешь, а важно, как ты это делаешь.

–Нынешняя работа у Вас не связана с преподавательской деятельностью. Отчего сейчас Вы получаете профессиональное удовлетворение?

– Наверное, от педагогической работы с учителями, от подготовки и проведения мероприятий, от огромного наплыва дел, когда бывает так трудно, что хочется опустить руки! Иногда сама себя спрашиваешь: «Зачем тебе все это нужно? Посмотри, другие методические центры работают спокойно и тихо. Может, и тебе надо успокоиться, делать для галочки и не так много?» Но, понимаю, что работать по-другому не смогу. Для меня оценкой моего труда служит августовская педагогическая конференция, когда при встрече педагоги здороваются со мной не просто так, а глазами! Ради этого и стоит работать!

–Есть ли у Вас образ идеального преподавателя?

–Как-то в электричке я ехала со старенькой учительницей, которая уже не работала в школе. Мы разговорились, и она сказала: «Настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, любить детей и уважать родителей!» Ее слова запомнились на всю жизнь, и я уверена, что и современный учитель должен обладать этими тремя качествами. К сожалению, такие педагоги сейчас чаще исключение, чем правило. Молодые учителя, приходящие в школу – это уже совсем другое поколение людей. У них другое отношение к жизни, другие приоритеты, другие ценности. Я не скажу, что они плохие – они просто другие. Учителям в возрасте порой бывает трудно перестроиться под современные требования. Профессия педагога такова, что отсеивает случайных, и поэтому в школе остаются все-таки те, кто любит свое дело.

–В начале 90-х годов в городе открылся комплекс внешкольной работы «Истоки». Почему Вы решили сменить привычную работу воспитателя, на совершенно новое и неизвестное?

–Это получилось случайно. В детском саду несколько дней мне пришлось работать одной в группе, которая оказалась закрытой на карантин. Медицинские работники при этом постоянно проводили какие-то проверки, осмотры, опросы, отвлекая меня от работы с малышами. Понимая, какая серьезная ответственность лежит на мне за жизнь и здоровье каждого ребенка, я просто не выдержала такого напряжения и в выходной день отправилась в «Истоки». Сначала взяли меня туда социальным педагогом, потом пригодилось и режиссёрско-театральное образование, которое я получила, окончив в институте факультет общественных профессий (режиссёрско-театральное отделение студентка Наталья Кустова выбрала не случайно. В детстве она принимала участие во всех школьных постановках, концертах, кружках художественной самодеятельности и хотела стать актрисой. прим. ред.)

–Наталья Николаевна, не возникает желания попробовать себя в театральных постановках?

–Иногда такое желание появляется, но быстро проходит, – смеется наша гостья. –Семья и работа отнимают все свободное время. Моя жизнь, как две чаши – одна называется «семья», другая «работа». Когда я работала в «Истоках», то чаша «работа» перевешивала семейную. Со временем, я поняла, что чаша «семья» намного важнее, но пока я только смогла уравновесить их, поставить семью на первое место у меня еще не получилось.

–Вы уже бабушка. Правду говорят, что внуков любят больше детей?

–Правда! Хотя раньше сама не верила в это. Мои сыновья стали взрослыми, и я их безумно люблю. Когда они были малышами, то души в них не чаяла и думала, что сильнее любить просто невозможно. Но свою маленькую внучку я люблю больше всех! Когда сам являешься родителем, вся бытовая круговерть, забота о ребенке и зарабатывание денег, не оставляют достаточно времени на общение с ребенком, и, возможно, любовь к чаду не такая осознанная. У меня же за спиной зрелый опыт, позволяющий просто любить и где-то даже баловать внучку. У нас с дедушкой Сонечке можно рисовать на обоях, потому что она считает, что так будет намного красивее. Но и воспитанием приходится заниматься. Вседозволенность – это та грань, которую нельзя переступать в отношении с ребенком.

–А дети к Вам обращаются за советом?

–Мы больше трех лет прожили вместе с семьей сына, и за это время моя названная дочка (сноха) у меня научилась многому: как готовить щи, как обращаться с ребенком, как поступить в сложной ситуации. Даже колыбельные песни, которые еще моя мама пела сестрёнке, а потом я своим ребятам, она выучила и поет внучке. Говорят, что с молодыми лучше жить отдельно, но с другой стороны, где молодоженам набраться жизненного опыта, как не у самых близких?

–Чем Вы планируете заниматься, когда решите выйти на пенсию?

–Внуками! Я уже все рассчитала – Сонечка к этому времени пойдет в школу, и я с ней буду заниматься! По натуре я домоседка, мне нравится быть дома с детьми, внуками, мужем. В молодости ходила в походы, но сейчас лучший отдых для меня дома, а самое интересное хобби – вязание и чтение (возможно, именно в этот период жизни у Натальи Николаевны чаша «семья» перевесит все другое. –прим. ред.)

–Трудно было воспитывать мальчиков?

–Не трудно. Ребята всегда помогали по хозяйству. У всех были свои обязанности. Посуду моет каждый за собой. Вынести мусор и купить хлеба, убраться в своей комнате и пропылесосить квартиру – эту домашнюю работу всегда выполняли ребята. Так же, как и сыновей, я сейчас приучаю к порядку внучку.

–Вы верите, что случайности не случайны?

– Я верю в то, что когда человек рождается, его судьба уже заранее предопределена. Верю в то, что есть Бог, который заранее знает наш жизненный путь. Но с другой стороны, я уверена, что мы и сами делаем выбор, как жить! И не просто люди говорят: «Не делай зла – оно к тебе вернется, а добро всегда возвращается добром!» И я живу по принципу: «Не делай другим то, чего ты не хочешь себе».

–У Вас есть совет, как прожить с мужем в любви долго и счастливо?

–Нет такого совета, – улыбается Наталья Николаевна. – Скорее всего, только на женской интуиции можно суметь прожить с любимым человеком долгую и счастливую жизнь. Не просто так из века в век женщина считалась хранительницей семейного очага. Мудрость, накопленная в генах, помогает нам вести семейный корабль через бури и ураганы. Женщина должна быть выше, умнее, добрее, терпимее, уступчивее мужчины – только так можно сохранить любовь, веру и надежду. Я не беру примеры, как строить отношения, из книг. Они далеки от действительности и чаще служат способом отвлечься, чем примером для подражания. Там совсем другая жизнь, которой у меня нет, но в моей жизни есть что-то иное, и у меня все будет по-своему.

Татьяна Пыринова

Вопросы задавали: С.Морозова, В.Алешина, Т.Пыринова, Е.Качанова