Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 августа

ясно+22 °C

Онлайн трансляция

Ко Дню учителя. О профессии рассказывает Владимир Лукьянов

01 окт. 2014 г., 22:41

Просмотры: 127


«Я не жадный на оценки…»

«Я не жадный на оценки…»

Долгое время педагогические вузы традиционно считались девичьими, и если ребята поступали туда учиться, то в основном на факультеты физической культуры или музыкальный. В моей школе из серьезных предметников – мужчина был один – учитель иностранных языков, остальные мужчины, работающие в школе, были – трудовик, физкультурник, учитель НВП и музыкант.

Лично я считаю, что учитель – это настоящая мужская работа, и думаю, что никого из женщин-педагогов это утверждение не обидит. Им самим известно, как не хватает в школьной семье мужской уверенности и рассудительности, непререкаемости и отцовского авторитета, который ни одна, пусть самая профессиональная учительница, дать не может. Да и в семьях, порой, не хватает мужского воспитания. В школах нашего города основной педагогический состав – женщины. Педагогов мужчин можно пересчитать по пальцам, помните, как у Некрасова: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то...». Владимир Лукьянов – преподаватель физики, экономики в школе №14 – один из немногих.

После окончания физического факультета Тульского государственного педагогического университета им. Льва Толстого Владимир попал работать в сельскую школу Тульской области. В маленьких деревенских школах педагоги – огромный дефицит и каждый учитель вынужден был вести по несколько предметов. Не избежал этой участи и молодой учитель физики Владимир Лукьянов. Взял выпускник университета книжки и освоил новые для него предметы – химию, экологию, краеведение, черчение. Стать учителем Владимир Сергеевич решил благодаря своим замечательным педагогам и директору школы. –Когда начал вести уроки, первое время я пользовался старыми школьными тетрадями. Чему меня учили мои педагоги, тому я стал учить своих учеников, – говорит Владимир Сергеевич. Молодого, грамотного и перспективного специалиста заметили и через полтора года работы предложили занять место завуча без отрыва от педагогической деятельности. А еще через полтора года его назначилидиректором сельской школы. Работа нравилась, коллектив был хороший, но вот заработная плата работников системы образования в 2004 году была чуть больше прожиточного минимума даже с учетом большого количества учебных часов и сельских надбавок.

–Даже зарплату директора имел такую мизерную, что дома было стыдно за стол садиться, – вспоминает Владимир Лукьянов. –Со школой пришлось расстаться и пойти работать на стройку. Теперь уже строителя-монтажника Лукьянова направляют на строительство завода древесностружечной плиты в Электрогорск. Здесь он встретил жену и осел в городе. Казалось бы, и заработок на стройке не плохой, и в коллективе ценят, но тягу к школе преодолеть не смог. Придя на работу первого сентября не в школу – понял, что впервые за свою сознательную жизнь не услышит первого звонка, не увидит учеников, отдохнувших и повзрослевших за лето.

В школу тянуло сильно. В 2008 году Лукьянов бросил работу строителя и устроился в школу №14. Она еще располагалась в старых зданиях и не была такой современной и красивой, как сейчас, но сразу стала для него самой лучшей, родной и уютной. –Это для меня второй дом, – говорит Владимир Сергеевич. –Замечательный женский коллектив принял меня очень тепло и радушно. Да и сама атмосфера здесь несколько отличается от других школ какой-то домашностью и уютом. А самое главное, лично для меня то, что в коллективе нет равнодушных людей. Мы можем с коллегами не сойтись во мнениях, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, радоваться или делиться успехами и победами, но все это делаем вместе. У нас нет «брошенных» людей – мы единая дружная педагогическая семья, в которой принято окружать всех заботой. В мужские праздники женская часть коллектива оказывает внимание нам, а уж мы, в свою очередь, окружаем теплотой и заботой наших прекрасных женщин.

Сейчас Владимир Лукьянов выполняет обязанности заместителя директора по безопасности. –Новое здание школы я знаю вдоль и поперек: каждый кирпичик, все коммуникации, проводку. При ее строительстве оказывал посильную помощь строителям, следил с профессиональной точки зрения за качеством работ. Для меня очень важно поддерживать здание школы в таком же отличном состоянии. Особенно это касается всех сложных коммуникаций, ведь кто как не мужчина со знанием строительной специфики может сделать это лучше всего!

Помимо административных обязанностей Владимир Сергеевич преподает физику, основы безопасности жизнедеятельности и экономику. «Любимчиков» или «нелюбимчиков» у него нет. К детям относится одинаково по-отечески. –Есть ребята, которые мне симпатизируют больше или меньше, но лично на моем отношении к ним или на оценках это никак не сказывается. В профилактических целях я даже отличнику могу поставить двойку. Пятиклассникам, которые переходят из начальной школы в среднее звено, сразу на первых уроках говорю, что на оценки я не жадный – двоек могу наставить прямо сейчас, а остальные оценки надо зарабатывать. Дети понимают меня и стараются исправить оценку, то есть восстановить пробел в знаниях. Если раньше учитель просто передавал знания ученику, то теперь перед педагогом стоит задача – научить ребенка учиться, самостоятельно получать знания. Думаю, что у меня это получается.

Позитивный и отзывчивый, добрый и внимательный, – так отзываются о Владимире Сергеевиче женщины-коллеги. –Всегда придет на помощь, подскажет и поддержит. В нем нет суетливости и торопливости – все по-мужски спокойно, размеренно и организованно. Ученики при встрече с Владимиром Лукьяновым улыбаются и не прячут взгляд. Они видят в нем не грозного учителя, а умного старшего наставника-педагога. Есть у педагога мужчины и прозвище: – Дал его мне тогдашний десятый класс, –улыбаясь, вспоминает Владимир Сергеевич. –Когда пришел в школу, на фоне других учителей я выглядел по-иному. Дети меня называют «малыш», когда сильно на меня обижены, но это бывает редко и быстро проходит. Ведь моя цель воспитать и дать образование ребенку, помочь разобраться во многих аспектах жизни и привить важные нравственные качества.

Татьяна Пыринова