Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 25 сентября

пасмурно+14 °C

Онлайн трансляция

Увлечения. Знакомьтесь: клуб любителей внедорожников

09 июня 2016 г., 12:28

Просмотры: 346


Многие из нас видели в городе внедорожники «Нива», «УАЗ», «УАЗ-Патриот», украшенные разноцветной наклейкой «Еlgorsk4x4», а некоторые даже бывали на внедорожных «покатушках» с участием этих полноприводных машин. Оказывается, в нашем городе уже не первый год существует и официально зарегистрирован клуб любителей внедорожников «Еlgorsk4x4», который на общественных началах проводит соревнования.

Появился он в Электрогорске в 2009 году благодаря кучке энтузиастов во главе с руководителем Александром Розовым. Цели клуба – проведение активного и интересного досуга на природе с использованием личных транспортных средств, усовершенствование водительского мастерства, общение по интересам, взаимовыручка, обмен накопленными знаниями и впечатлениями в трофи-состязаниях, пропаганда внедорожного спорта и здорового образа жизни. Членом его может стать любой, кто имеет полноприводный автомобиль и готов принимать активное участие в жизни клуба. А те, кто не имеют железного коня, но считают себя фанатами джипперского движения, становятся друзьями клуба.

–«Еlgorsk4x4» – это организация, объединяющая любителей внедорожных приключений, – рассказывает Александр Розов. –Под эгидой клуба собрались единомышленники не только из Электрогорска, но и изМосквы, Реутова, Павловского Посада, Ногинска, Ивантеевки и Пушкина. Проводить соревнования на территории города пока не получается, поэтому мы активно работаем с соседними клубами. Стали возрождаться незаслуженно забытые военно-спортивные общественные общества ДОСААФ. Та деятельность, которой занимается наш клуб, – триалы, трофи, кросс – относится к сфере именно этого общества, и мы питаем надежду, что получим в лице ДОСААФ соратника и партнера.

Зайдя на сайт клуба, я увидела, что друзей у «Еlgorsk4x4» немало. Вот 9 июля электрогорцев приглашают отметить День семьи, любви и верности на фестиваль мангал-пати-квест под названием «Кодовый замок». В программе мероприятий будет GPS-ориентирование с различными задачами и головоломками и конкурсами. А вот клуб «Бронницы 4х4» приглашает на соревнование «День России 2016», которое пройдёт 25 июня в Раменском районе.

–За годы существования мы организовали и провели немало мероприятий, –продолжает Александр. –Последнее соревнование, проведенное нашим клубом в этом году, –масленичные джиперские гонки на территории Орехово-Зуевского района. 14 мая в Кольчугинском районе Владимирской области наши спортсмены участвовали в гонке «Рассвет», организованной Motive Gear Challenge Russia. Выставляли от клуба 14 машин и заняли 5 призовых мест и одно командное. Я выступал на модифицированном «УАЗ - Патриоте» и занял первое место. В прошедшие выходные участвовали в праздновании дня рождения балашихинского клуба – выставляли четыре машины и заняли первое и третье место.

Рассматривая много повидавшие внедорожники Александра, понимаешь, что автотрофи – чисто мужское увлечение. Только настоящий мужчина может получать удовольствие оттого, что просиживает все свободное время в гараже, готовя машину к гонкам; по несколько часов в неделю «рассекает» по бездорожью, испытывая драйв от треска лебедок, комьев торфа, глины и грязи, летящих в лобовое стекло из-под колес; забирается в непролазные болота и «пролетает» там, где не пройдет ни одна другая машина. –У нас и девушки-пилоты есть, и совсем юные участники, которые только права получили! –шокирует меня Александр. –И их немало.

-Что главное в победе на трофи? – спрашиваю Александра. Главное – это не только хорошо подготовленная машина, но и слаженный тандем штурмана и пилота, –отвечает он. –Победа в гонках принадлежит штурману, а поражение пилоту. Профессиональный штурман должен и на карте ориентироваться, и в навигации разбираться, и быть способен машину из ямы вытащить.

Пробравшись внутрь гаража, я наконец-то смогла рассмотреть стоявший здесь полуразобранный внедорожник неизвестной марки. –Средств, чтобы купить внедорожник, например, класса Land Rover Defender, у нас в клубе нет. Вот и приходится «строить» его самим, –поясняет Александр. –Это прототип внедорожника класса TR-3 –автомобиль свободной конструкции. Я собираю его для участия в гонках, которые пройдут в августе этого года. –Вот это да! –воскликнула я, поняв, что вижу единственный, не имеющий аналогов внедорожник, собранный своими руками – удивительный трофи-вездеход. –В машине не будет ничего лишнего. Это получится лёгкий внедорожник, –рассказывает Александр. –После завершения работ он будет весить всего тонну четыреста, когда как «Патриот» весит две сто. Тут каждая деталь несёт смысловую нагрузку — никаких декораций «для красоты».

Уже собрана подвеска и ходовая, установлен двигатель, до августа надо успеть собрать каркас машины, поставить сидения пилота и штурмана, двери, две лебедки, два аккумулятора, обшить и покрасить, а самое главное «обкатать»! Все агрегаты и запчасти на «котлете», именно так называет свою машину Александр – российские, произведенные на Ульяновском автомобильном заводе. –Руль только «иномарошный», – смеется Александр. –Двигатель 409 с «Патриота», рама, стекло лобовое, мосты – все «УАЗовское». Удивительный вездеход, который строится под одну единственную задачу – побеждать на трофи-рейдах, Александр делает своими руками. Все чертежи и калькуляция хранится в голове у механика и изобретателя в одном лице.

Создание и подготовка серьезного вездехода — дело не только хлопотное, но и крайне затратное. В общем-то, как и любой профессиональный спорт. Люди, которых мир трофи-рейдов затянул с головой, превратившись из увлечения практически в смысл жизни, о потраченных деньгах даже не вспоминают. Главное для них это эмоции, азарт, приключения и, конечно, борьба за победу! Именно победы на предстоящих в августе соревнованиях среди профессионалов пожелала я Александру и пообещала, что обязательно напишу о том, как электрогорская «котлета» сражалась с бездорожьем.