Электрогорск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 6 декабря

ясно-10 °C

«Я была и феей, и Дюдюкой, Мэри Поппинс и Бабой Ягой…» О профессии воспитателя от первого лица

27 сент. 2018 г., 11:46

Просмотры: 9408


«Я была и феей, и Дюдюкой, Мэри Поппинс и Бабой Ягой…»
Человек труда. О профессии воспитателя от первого лица
Виктория Гордеева
Мацкова Светлана Ивановна – педагог года-2016, победитель подмосковного конкурса дошкольных работников. Она воспитывает девочек и мальчиков уже 16 лет и может многое рассказать родителям дошкольников. Накануне Дня воспитателя, который отмечается 27 сентября, корреспондент «ЭВ» побывал в уютном детском саду №39 «Светлячок», чтобы поговорить со Светланой  Ивановной о тонкостях воспитания, адаптации к садику и любви к детям.
– На протяжении многих лет я считала, что пришла в профессию случайно, – рассказывает Светлана Ивановна. – Но благодаря конкурсу профессионального мастерства «Педагог года Подмосковья», в котором стала победителем муниципального этапа, я поняла, что это желание родилось еще в детстве. Во время подготовки к конкурсу я пересматривала детские фотографии и нашла диплом выпускника детского сада, в котором и было напечатано (в то время еще на печатной машинке), что хочу я стать воспитателем.  Как оказалось, все началось с детства и моя настоящая профессия далеко не случайность…

IMG_6554.JPG

К моменту участия в конкурсе я уже реализовала образовательный проект «Роль информационно-коммуникационных технологий в воспитании и обучении детей». Своим опытом я поделилась с коллегами на первом этапе.  На втором каждая конкурсантка показывала мероприятие с детьми. В моем случае это была игра-путешествие, где мы совместно с ребятами отправились в лес понаблюдать за его жителями. Следующим был мастер-класс, где я познакомила педагогов с методикой создания мультфильма, показала уже готовые, которые мы сняли вместе с детьми. В нашем городе это был первый опыт использования подобной технологии педагогами-дошкольниками и многие заинтересовались этой темой.
Воспитатель, считает Светлана Ивановна, должен быть разносторонним человеком, целеустремленным и многогранным, чтобы детям было интересно с ним. В наш информационный век еще важно умение работать с современными технологиями. Сегодня в чем-то ребята опережают взрослых, а где-то взрослые должны идти на шаг вперед , чтобы отвечать на все их вопросы. Перед собой моя собеседница ставит задачу поддержать инициативу своих воспитанников, стимулировать творчество, фантазию и воображение.  Увидеть и развить талант в каждом.
– Все мы приходим в детский сад по разным причинам, но главное – важна любовь к детям, – рассказывает Светлана Ивановна. ­– Все дети разные, и нужно найти подход к каждому ребенку. Особенно в период адаптации к детскому саду. Здесь все очень индивидуально. Есть дети, для которых привыкание проходит тяжело, и тогда мы работаем совместно с психологом. У нас очень дружный коллектив: воспитатели, психолог, логопед, музыкальный руководитель и инструкторы по физической культуре. И все мы сообща помогаем малышу преодолеть трудности, влиться в коллектив. Зато потом, например, на творческих выступлениях или праздниках родители видят результат, они удивляются и радуются тому, как вырос их ребенок, научился чему-то новому и нашел друзей. Здесь хочу отметить, что очень важен позитивный настрой родителей, их поддержка и совместная работа с воспитателем.  Я с пониманием отношусь к переживаниям и тревогам родителей. Важно дать понять, что воспитатели – не соперники, а помощники.  Сначала знакомлюсь с родителями, чтобы они почувствовали доверие ко мне, привожу их в группу, показываю, где ребенок будет есть и спать, какими игрушками играть.  Постепенно родители воспитанников становятся моими союзниками. Впоследствии они часто обращаются за советом.  Это важно и означает, что родители  ценят меня как педагога и доверяют мне самое ценное, что у них есть – своих детей, которых я очень люблю.
Бывает  так, что дети приходят в группу агрессивно настроенные, раздраженные.  Главное –  выяснить причину, разобрать ситуацию. Иногда общаюсь с такими детьми с помощью уговоров, но могу проявить и строгость. С каждым индивидуально. Немаловажную роль играет и соблюдение режима дня, о чем постоянно напоминаю родителям. Ведь недосыпание тоже может стать причиной плохого настроения утром.
Чтобы был порядок и тишина в группе, важно заинтересовать детей, увлечь. Есть усидчивые дети, а есть – подобные вихрю.


Светлана Ивановна отмечает, что конфликтных ситуаций среди детей не избежать, но она  старается не только решать их сама, но и учит этому ребят.
– Человек обладает великим даром –  разговаривать, – рассказывает воспитатель, – благодаря ему можно решить все проблемы. Умение договариваться и строить отношения очень важно. Если ребенок сегодня сумеет договориться со своим сверстником, со мной как с воспитателем, то, придя в школу, он сможет договориться уже с одноклассниками и учителем. Очень часто, чтобы научить детей сотрудничать, я применяю методику, где один ребенок стремится научить и старается проявлять терпение, помогает своему товарищу. Другой ребенок должен научиться. Это один из способов взаимодействия, где оба учатся договариваться и работать вместе.
 Всегда стараюсь подчеркнуть, что мальчики сильные, а девочки – нежные и прекрасные. Обращаю внимание на одежду: девочки приходят в платьях, юбочках. Они сами получают удовольствие от своего образа: красивое платье, прическа, посмотрите, какой у меня браслетик, какие бусы мне мама купила. Так воспитывается женщина, которая умеет держать себя в обществе. Мальчикам я говорю, что они – будущие мужчины. Кто первый подходит и приглашает на танец? Мальчик. Кого мы пропускаем вперед? Девочек. Все это закладывает основы мужского поведения. Если мальчик сейчас научился защищать того, кто слабее, то он и в дальнейшем сможет защитить свою семью и свою Родину.
Светлана Ивановна уверена, что работа с детьми – это всегда что-то новое. Никогда не знаешь, чего ожидать. Дети – это открытость, непосредственность, словотворчество.
– За время работы в саду забавных эпизодов было много, – продолжает она. – Например, девочки рисовали принцесс, и Алина пяти лет попросила моей помощи, потому что, «как бы она ни нарисовала, все равно какой-то дворник получается». Или на прогулке Дима, которому 4 года, нашел на земле пуговицу и говорит мне: «Ой, смотрите, пуговица отшилась!»
– Счастливы ли вы, что когда-то выбрали эту профессию?
– С уверенностью могу сказать, да, очень. Самыми яркими моментами являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъем, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей. Это уникальная возможность каждый день возвращаться в детство, удивляться  феей, и Дюдюкой, Мэри Поппинс и Бабой Ягой. Слышать детский смех, видеть детскую непосредственность – для меня это удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?
–  О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию?
– Профессия воспитателя предполагает отдачу на 100%. В нашей профессии нельзя чего-то не доделать и оставить на завтра. Способны ли вы выкладываться по полной программе каждый день? Способны ли вы каждый день проживать с детьми, делить их радости и беды, невзирая ни на что? Нужно правильно оценить себя и свои личностные качества.
– Приносит ли ваша профессия вам хороший доход?
– Раньше это было болезненным вопросом,  сейчас он урегулирован правительством Московской области. Но хочу еще раз отметить, что работать воспитателем надо идти по зову сердца.

моя семья.jpg

Обсудить тему

Введите символы с картинки*