Электрогорск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 26 сентября

ясно+17 °C

Спасатели телефонов, тепла и нервов. Работники сферы ЖКХ делятся курьезными случаями

16 марта 2018 г., 10:00

Просмотры: 415


жкх

О. Лунина

жкх

Спасатели телефонов, тепла и нервов

Коммуналия. Работники сферы ЖКХ отметят профессиональный праздник

Ольга Лунина

День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства в этом году отмечается 18 марта. В преддверии праздника «ЭВ» встретились с сотрудниками «ЖКО Юг». На своем участке именно эти мужчины выполняют ту самую сложную и важную – но подчас невидимую – работу,  без которой многие люди остались бы без воды, света и тепла: варят трубы, чинят крыши, чистят канализации, проводят электричество и... успокаивают жителей не хуже психологов. Мы попросили работников сферы ЖКХ рассказать о странных, смешных или курьезных случаях, которые иногда происходят с ними во время работы.

Владимир Константинов, мастер участка:

– Приходим мы на вызов. Заявка – холодно в квартире, проблемы с отоплением. Смотрим: батареи горячие, все в порядке. А все окна открыты. Закрыли их. Посоветовали жильцам зимой проветривать помещения, но затем все же окна закрывать – глядишь, станет теплее.

Или вот недавно. Убираем снег в погрузчик. Жительница выглядывает из окошка и кричит: «Не убирайте наш снег!» То есть жители иногда даже не понимают смысл каких-то наших действий. Начинаем разговаривать, объяснять,  что снег вывозится для того, чтобы потом вам же самим, жителям, не приходилось ходить по  глубоким лужам.

Олег Молочкин, кровельщик 6-го разряда:

– Прихожу по адресу, в квартиру на верхнем этаже. Жительница просит: скиньте с крыши снег, пожалуйста, а то у меня потолок потрескался. Прихожу, смотрю: квартира старая, ремонта давно не было, трещины идут по всему потолку, но явно не от снега на крыше, а за давностью лет. Приходится как-то объяснять, что трещины от старости появились. Если мы так на все трещины будем смотреть, то тогда надо со всех домов скидывать снег каждый день.

Андрей Кожемякин, слесарь-сантехник 4-го разряда:

– Мы иногда работаем не как слесаря, а как… психологи. Одна жительница каждый день нам звонила с жалобами – в подвале какой-то стук всю ночь. Днем стука нет, только ночью появляется… А ночью просто тихо, вот и слышно, как, грубо говоря, сосед за стенкой прошелся. Отсюда и стук. Что делать, приходим на вызов, разговариваем с жителями, успокаиваем. Или вот однажды жалуется жительница, что к ней в квартиру на третий этаж кто-то каждую ночью залезть пытается... Понятно: у одинокого человека обостряются какие-то страхи по ночам. Что я сделал? Форточку закрыл, успокоил: «Закрывайте окно, и никто лазить не будет». Вроде помогло.

Доставать сотовые телефоны из туалета – это уже классика жанра. Но с каждым годом все причудливее оказываются предметы, которые нам надо вытаскивать. Однажды в канализации нашли счетчик на воду. Непонятно, как туда можно было его запихнуть?..

Олег Комраков, электрик 5-го разряда:

– Некоторые люди считают, что соседи у них электричество воруют. Проверяем – как правило, ничего такого нет. Но люди убеждены, что они сами не могут столько света нажечь, что это у них обязательно кто-то своровал. Тоже приходится убеждать, что надо экономить электроэнергию и вовремя за свет платить.

Сергей Щербаков, электрогазосварщик 6-го разряда:

– Конечно, во многом люди сейчас сознательнее стали – меньше мусорят, стараются более бережно относиться к порядку в домах и дворах. Но все равно многие ведут себя, мягко говоря, странно: как-то я на субботнике убирал мусор во дворе. И вдруг на меня сверху, чуть ли не на голову, люди стали бросать пакеты с мусором. Наверное, подумали – все равно они мусор убирают, дай-ка я и свой заодно кину, как раз вынесут.

Больше всего работы после праздников. Мне, как сварщику, что только не приходилось делать. Люди иногда лестничные перила в узел завязывают – такая вот сила богатырская у жителей.

Андрей Николаев, плотник 5-го разряда:  

– Работы в любой сезон – непочатый край. Зимой в отопительный сезон лопаются трубы. Именно по этой причине недавно пришлось вскрывать дорогой паркет. Все надо было сделать аккуратно: сначала ювелирно вырезать, выпилить, а потом закрыть полы так, чтобы не повредить дорогой ремонт у владельца квартиры.  

Летом много дел во дворе, в подъездах. Мне, как плотнику, надо чинить скамейки, входные двери, качели, потому что люди уже меньше по квартирам сидят, чаще погулять выходят и на новых детских площадках  все очень быстро умудряются ломать.

Вот такие истории – смешные и немного грустные – рассказали сильные мужчины. Ну а мы должны помнить, что за нашими теплыми квартирами, горячей водой и чистыми подъездами стоит человеческий труд людей, а не просто «работников бытового обслуживания». И они не жалуются. Они хорошо делают работу. Может быть, и нам, прежде чем критиковать окружающую действительность, стоит начать с себя? Посмотреть внимательно на то, как ведем себя мы, и хотя бы частично взять на себя ответственность за «бытовое обслуживание» наших квартир, домов, подъездов и дворов?