Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 16 июня

облачно с прояснениями+14 °C

Онлайн трансляция

"Мы доставляем более 200 писем в день". Наталья Роднова рассказала корреспонденту "ЭВ" о своей профессии

25 окт. 2018 г., 16:13

Просмотры: 456


В.Гордеевой

Наша служба и опасна, и трудна

Праздники/ В октябре отмечается Всемирный день почты

//Виктория Гордеева

В октябре отмечается Всемирный день почты. Накануне праздника корреспондент «ЭВ» заглянул в отделение связи и узнал, как работают современные почтальоны. Запах типографской краски в почтовом отделении, шелест сортируемых газет и писем напоминает маленький производственный цех.

Есть мнение, что профессия почтальона скоро вымрет. Люди стали меньше писать писем, выписывать газет и журналов – все это заменил интернет.  Но  работник по доставке отправлений и печатных средств массовой информации электрогорского отделения № 36 Наталья Роднова с этим утверждением не согласна. Она уже 13 лет работает почтальоном.

– Несмотря на то что мы живем в век информационных технологий, почта по-прежнему остаётся важным пунктом сообщения между людьми. Люди продолжают писать друг другу письма, отправляют открытки, особенно  много их накануне праздников, – отмечает Наталья.

Горожане идут в почтовое отделение с разными целями: оформить подписку, приобрести карты оплаты за сотовую связь, оплатить услуги ЖКХ... Несколько женщин заглянули за покупками. В перечень услуг, оказываемых почтой сегодня, входит реализация товаров народного потребления.  Кристина Агеева поделилась, что покупки в основном делает в почтовом отделении.  Аргументировала это тем, что некоторые товары здесь чуть дешевле, чем в магазинах.

– Профессии почтальона не обучают в учебных заведениях. Чтобы занять эту должность, нужно иметь крепкие ноги и руки и любить людей. Пришёл работать на почту – там и учишься  всем азам под руководством начальника отделения и старших коллег, – рассказывает  Наталья.

Рабочий день почтальона начинается в 12:30 и заканчивается в 18:00. За это время он обязан расписать газеты и журналы согласно маршруту доставки, рассортировать письма и мелкие пакеты, а самое главное – разнести все по адресам.

– Разложить письма, газеты, выписать извещения, доставить все по домам и опустить в почтовые ящики, казалось бы, ничего сложного в работе нет, – говорит Наталья. – Но главное сделать это правильно. Бывает, что почтальон ошибается адресом, тогда не избежать замечаний от людей и нареканий от начальства. Важна собранность и точность.

По словам почтальона, по сравнению с объемом работы 10 лет назад, газет стало меньше, но в несколько раз увеличилось количество писем и добавилась функция сортировки и оформления мелких заказов из интернет-магазинов. Внимательности  требуется вдвое больше.

– Мы доставляем более 200 писем в день. К поздравлениям, открыткам, почтовым карточкам сейчас добавились и отправления из различных ведомств: суда, банков, налоговой, ГИБДД, в народе их называют «письмами счастья». К этому прибавьте газеты, журналы и раз в месяц квитанции за электроэнергию и телефон, теперь можно представить, как тяжела сумка почтальона.  Ради интереса я как-то взвесила ее – 7-8 кг, – добавляет Наталья. – Мой участок – 25 домов, это около 124 подъездов и 2270 квартир. Ежедневно прохожу более 5 километров. Дождь, жара, мороз – не важно.

Несомненным плюсом в своей работе Наталья считает ежедневное пятичасовое нахождение на свежем воздухе.

– Моя фигура всегда в порядке, не нужен никакой фитнес, и движение полезно для работы сердца. Мои «прогулки» похожи на тренировки людей, занимающихся скандинавской ходьбой. Стабильный ритм движения на одно и то же расстояние каждый день, – смеется она.

Не считая километров, пройденных Натальей за годы работы на почте, накопленную усталость, она ежедневно радует тех, кто ее с нетерпением ждет. Это пенсионеры, пожилые и одинокие люди, которые привыкли и не могут обходиться без газет. С ними у почтальона особая связь. Они рады ей, потому что Наталья с каждым поговорит и выслушает.

– Мы живем жизнью своих абонентов. За годы общения я узнала их истории, трагедии и радости. Я очень люблю этих людей, и они меня тоже. Для них мы, почтальоны, словно близкие родственники: душу нам открывают, в семейные дела посвящают, истории болезней своих рассказывают, - говорит она. –В нашей работе важно уметь выслушать человека, доходчиво донести информацию, и он непременно откликнется, – уверена Наталья.

Но бывают и такие ситуации, когда почтальонов обвиняют за задержку почты и путаницу адресов, хотя виной тому обычно бывают сортировочные центры и мелкие, неразборчивые шрифты на посылках.

 Приходится им сталкиваться с бродячими собаками, которые норовят облаять и укусить. У Натальи не раз были такие ситуации.

– Я разносила почту по участку, и неожиданно на меня набросилась собака. За ногу схватила. Я испугалась, замерла. Только благодаря помощи проходившего мужчины я не получила увечий, – рассказывает Наталья.

На случай опасности почтальонам выдают перцовые баллончики, вызывающие слезотечение. Но, к счастью, Наталье ни разу не пришлось им воспользоваться.

Многие не осознают, что помимо огромной сумки с газетами и письмами на плечах почтальона лежит и большая ответственность. В любое время года эти люди выполняют свою работу, рискуя здоровьем, а в ответ ждут от нас хотя бы доброго слова. Стоит быть уважительнее к почтальонам и чаще благодарить их за работу.