Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 25 ноября

пасмурно-9 °C

Онлайн трансляция

Как сделать пребывание ребенка с ОВЗ в детских садах и школах комфортным

03 нояб. 2017 г., 11:10

Просмотры: 276


Автор фотографии: А.Анашенва

«Быть как все»

 

Инклюзивное образование. Как сделать пребывание ребенка с ОВЗ в детских садах и школах комфортным 

 

Анна Анашева

 

"Доступная среда" – словосочетание, часто встречающееся в газетных статьях и телевизионных сюжетах о людях с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, речь идет только о физической доступности – пандусы, поручни, кнопки вызова и пр. Но есть и другая сторона, которая касается душевного комфорта.

О создании условий для образования детей с ОВЗ, как обстоят дела с их интеграцией в школы и с какими проблемами сталкиваются учителя при обучении особенных детей, говорили воспитатели и педагоги во время «круглого стола» в методическом центре.  

 

Более 300 детей-инвалидов и с ОВЗ обучаются в школах города

 

В нашем городе работает школа для обучающихся с ОВЗ, условия для ребят с ограниченными возможностями здоровья созданы и в школе № 14. Учитель этой школы Елена Истомина рассказала о плюсах и минусах интеграции, и инклюзии.

– В основе интеграции лежит объединение, то есть ребята с ОВЗ учатся вместе с остальными детьми в общеобразовательной школе. В этом процессе пока, к сожалению, больше минусов, чем плюсов. В первую очередь, детям сложно общаться со сверстниками.  Они чувствуют свою неполноценность и это чувство в такой среде прогрессирует. Кроме того, педагоги зачастую не знают, как найти подход к особенному ребенку и объяснить материал. 

В инклюзивном образовании таких минусов быть не должно – образовательное учреждение "приспосабливается" к ребенку с ОВЗ. Помимо архитектурной перестройки, необходимо создать благоприятный психологический климат в классе, привить детям толерантность.  Педагог должен знать, как работать с особенными детьми. Сейчас главная проблема в нехватке специализированных кадров, – констатировала Елена Петровна.

Учитель-дефектолог детского сада № 35 Наталья Каменкова рассказала об опыте работы с детьми, требующим особого внимания, в их учреждении.

– С 2002 года детский сад № 35 посещают дети с ОВЗ. С ними работают учитель-дефектолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель.  Эти дети наравне со всеми участвуют в праздниках, экскурсиях, все вместе играют.  А вот развивающие занятия с особенными детьми проводят отдельно по специальной коррекционной программе.

Подобные мероприятия проводят и в детском саду № 43. Воспитатели Наталья Бедова и Татьяна Ефимова рассказали об успехах в социализации особенных детей. По словам Татьяны Дмитриевны, несмотря на нехватку кадров, в саду есть положительный опыт такой работы во многом благодаря детям – они хорошо относятся к малышам с ОВЗ, общаются с ними на равных.

С докладами по этой теме выступили учителя школы № 14 Светлана Степакова, Оксана Десяцкова, Александр Бусурин, Лидия Ганина, Светлана Борисова и Кристина Барышникова.

– Нахождение детей с ОВЗ в школах и садах является благом для ребенка, но пока – проблемой для педагога. Нам необходимо многому научиться, чтобы мы смогли работать с особенными детьми и дать им почувствовать себя такими же, как все, – подытожила встречу директор методического центра Наталья Кустова.