Электрогорские вести

Яндекс.Погода

вторник, 30 мая

ясно+12 °C

Онлайн трансляция

Депутаты городского Совета обсудили результаты ЕГЭ. Выводы будут сделаны

03 июля 2014 г., 9:02

Просмотры: 76


Мало кого в современной жизни не волнует качество образования. Большинство мам и пап мечтают видеть ребенка студентом престижного вуза в качестве первого шага на пути к хорошо оплачиваемой и интересной работе. Однако путь в вуз сегодня лежит через сдачу пресловутого ЕГЭ – единого государственного экзамена.

Мало кого в современной жизни не волнует качество образования. Большинство мам и пап мечтают видеть ребенка студентом престижного вуза в качестве первого шага на пути к хорошо оплачиваемой и интересной работе. Однако путь в вуз сегодня лежит через сдачу пресловутого ЕГЭ – единого государственного экзамена.

В стране

Несколько лет учителя и ученики привыкали к нему, а как только вроде бы привыкли, в проведении экзамена стали происходить перемены. Особенно сильны они были в нынешнем году – из математики убрали наиболее легкую часть "А", оставив сложную "Б" и совсем уж мало кем решаемую правильно "С". Но самые важные перемены произошли в правилах проведения экзамена. В пунктах сдачи ЕГЭ появились видеокамеры, в класс приходилось идти через металлические рамки, что исключило возможность пользования мобильным телефоном, служившим в прошлом году неплохой подсказкой для некоторых выпускников. Плюс нередко на экзамене присутствовали строгие проверяющие, следившие за чистотой процедуры проведения экзамена. Может быть из-за этих нововведений, а может, и по другим причинам, но результаты ЕГЭ в нынешнем году по сравнению с предыдущим во всей России оказались значительно ниже. По русскому языку и по математике пришлось даже снизить минимальный балл, с тем чтобы четверть выпускников не оказались без аттестата зрелости. И обо всем этом можно было бы рассуждать теоретически, если бы не одно "но" – в нашем городе результаты экзаменов также хуже прошлогодних. Почему? Ответ на вопрос искали во время очередного заседания Совета депутатов, с отчетом на котором выступила председатель комитета по образованию Татьяна Панкова.

Система в целом

Татьяна Панкова коротко, но по существу рассказала о системе образования в нашем городе. Какие заведения учат школьников, какие воспитывают дошколят, какова цель системы образования, легко ли получить место в детском саду, как проходит распространение опыта педагогов, оказывают ли учреждения платные услуги – эти и другие моменты нашли отражение в отчете. Основной целью системы образования Электрогорска, отметила Татьяна Викторовна, является удовлетворение потребностей жителей города в получении качественного образования. Согласно новому закону "Об образовании Российской Федерации", первым уровнем общего образования является образование дошкольное. В нашем городе функционируют пять учреждений: четыре образовательных учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, и одно учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия №1. Напомним читателям, что это учреждение в качестве прогимназии функционирует до 1 сентября 2014 года. С начала сентября оно будет реорганизовано в детское дошкольное учреждение "Росинка".

В 2013 году дошкольные учреждения посещали 909 воспитанников. В январе 2014 года в связи с открытием новой группы в прогимназии №1 их количество выросло до 932 человек. Реконструкция детского сада №35 "Елочка" с введением пристройки и увеличением мощности учреждения до 256 мест позволила снять напряженность в вопросах получения мест в дошкольные организации. На сегодняшний день дошкольные учреждения города могут посещать 1072 воспитанника. Сейчас идет набор в дошкольные образовательные организации и, по предварительным данным, с 1 сентября 2014 года в них придет еще 350 детей дошкольного возраста – от двух до семи лет.

Все общеобразовательные учреждения нашего города имеют лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Общая численность обучающихся в прошлом учебном году составила 2018 человек, в этом году 2028 человек. Без движения вперед любая деятельность обречена на провал. Педагогическая особенно. Поэтому, как рассказала Татьяна Панкова, в учреждениях образования города процесс обучения, широко распространения положительного опыта педагогов и воспитателей не прекращается. В 2013-2014 году приказом комитета по образованию были утверждены пять стажировочных площадок, которые активно работали в течение года. Данная форма работы, по мнению Татьяны Панковой, оправдала себя: она представляет интерес для педагогов города, особенно как форма практического занятия на курсах повышения квалификации.

Платные услуги

Председатель комитета проинформировала депутатов о новых дополнительных услугах в учреждениях образования. Так, в нынешнем году такие услуги дополнительно введены в детских садах №№39, 40 и в ЦВР "Истоки". В следующем году планируется, что допуслуги введет сад №35 "Елочка", в результате будет открыта группа кратковременного пребывания детей – с 9 до 13 часов. С ними будут работать педагоги и воспитатели. Детский сад №40 также планирует расширить спектр дополнительных платных образовательных услуг.

Итоги

В 2013-14 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 166 обучающихся в 9-х классах и 90 выпускников 11-х классов. По итогам аттестации сделаны выводы о среднем балле по двум обязательным дисциплинам – русскому языку и математике. В девятых классах результаты таковы: по русскому языку средний балл – 14-я школа 4,3, лицей – 4,3, 16-я школа – 4,6; по математике: 14-я школа – 3,6, лицей – 3,7, 16-я – 3,6. С государственной итоговой аттестацией справились все ученики 9-х и 11-х классов. Всем были вручены аттестаты об основном общем и среднем общем образовании.

Как рассказала Татьяна Викторовна, по итогам года проводится мониторинг и анализ ситуации. Обязательно оценивается качество знаний обучающихся. В 2013-14 году качество знаний в школе №14 составило 41,6 процента, в лицее – 53,2, в школе №16 – 46,39. Наблюдается небольшой рост, по сравнению с предыдущими годами, в лицее и 16-й школе и небольшой спад в школе №14.

Отдельно председатель комитета по образованию остановилась на итогах ЕГЭ. Средние баллы по городу: русский язык – 61 балл, математика – 40. Наблюдается снижение и по русскому языку и по математике: в 2012-13 году средний балл по русскому составил 65,9, по математике - 52,4. Как сказала Татьяна Панкова, причинами подобной картины могут быть объективные факторы: в этом году ужесточилась процедура проведения экзаменов. Это, считает руководитель, могло отразиться на состоянии выпускников. О том, что дети, несмотря на психологическую подготовку, морально оказались не готовы к сложным условиям проведения экзаменов, говорил и заместитель председателя Александр Иванов. Вместе с тем, если посмотреть на результаы экзаменов по выбору, а это, как правило, обществознание, физика, биология, химия, иностранные языки, география, литература, здесь картина хорошая. В этом году много выпускников, особенно из лицея, показавших результаты от 70 баллов и выше. Филимонова Ольга и Тигаев Владислав из лицея набрали 90 баллов по русскому языку, Александра Андреева также из лицея 88 баллов по географии, Нина Цуканова из школы №16 87 баллов по русскому языку и 86 по биологии. Наивысший из нынешних выпускников балл – 91 – получила уже названная Ольга Филимонова по обществознанию.

Помимо итогов ЕГЭ Татьяна Панкова привела данные по количеству медалистов: в этом году их 11 человек, причем 10 золотых медалей принес лицей. В прошлом году было семь золотых медалей и два серебра, всего 9.

Обсуждение

Основной целью заслушивания отчета на заседании, как сказал глава города Игорь Красавин, стали итоги экзаменов. Документы получили, продолжил Игорь Петрович, посмотрели, будем делать и организационные выводы.

Показанные результаты на 20-25 процентов хуже прошлогодних, отметил депутат Александр Тарасов. Только ли психологическими причинами можно объяснить такую ситуацию? В полной ли мере дается детям федеральный государственный образовательный стандарт? Очевидно, считает депутат, дело не столько в детях, сколько в качестве тех знаний, которые дают ребятам в школах. И еще один момент прозвучал в ходе обсуждения: речь шла об уровне образования в школе №14. Как отметили выступающие, к сожалению, в школе год от года идет снижение качества знаний, показан самый низкий среди образовательных учреждения города средний балл по русскому языку и математике, нет медалистов и только один человек получил более 80 баллов (Герман Петухов), сдавая экзамен по выбору.

Отвечая на вопросы, Татьяна Панкова еще раз озвучила, что в нынешнем году сами задания были сложнее, чем в прошлом, – прежде всего речь идет о математике, что банк заданий, открытый на сайте, заметно отличался от того, что предлагалось выполнить ребятам во время экзамена, причем в сторону усложнения заданий. Конечно, продолжила председатель комитета, и контингент детей, и подбор педагогических кадров – все складывается в те результаты, которые имеются на сегодняшний день. "Мы обязательно проанализируем, какие педагогические кадры были непосредственно задействованы в преподавании предметов в старших классов, поскольку многое зависит от профессионального мастерства и опыта учителя", – сказала Татьяна Викторовна. Озвучила она и ситуацию в школе №14, отметив, что в учреждении был неправильно организован образовательный процесс, допущены кадровые ошибки, на что неоднократно указывалось руководителю.

Итоги обсуждению подвел глава города Игорь Красавин, подчеркнувший, что менять ситуацию надо, начиная прежде всего не с детей и не с родителей, а с себя – с педагогов, образования, организации учебного процесса, кадровых вопросов. Важно проанализировать ситуацию и исправить ее. То, что такая задача поставлена перед руководителями образовательных учреждений, заверила Татьяна Панкова. "Мы обязательно проведем анализ и сделаем выводы", – завершила Татьяна Викторовна.

Людмила Трофименко