Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 23 октября

облачно с прояснениями+1 °C

Онлайн трансляция

Пять уроков для родителей. Что делать, если в дневнике двойка?

29 окт. 2015 г., 15:54

Просмотры: 189


«Шурик, это же не наш метод!»

«Шурик, это же не наш метод!»

Мое счастливое детство закончилось сразу после того, как я пошла в первый класс. До школы каждый день мне приходилось ходить пешком около трех километров. Там учителем работала мама и, устроив меня в самое далекое от дома учебное учреждение, она надеялась, что я буду под ее присмотром. Но… под маминым присмотром находились другие дети, а я была предоставлена сама себе.

Конечно, я не была отличницей, бывало, приносила домой двойки и тройки. Учительница перед ребятами в классе журила нерадивую ученицу, отличники смеялись,я от стыда была готова провалиться сквозь землю, а дома ждал праведный гнев родителей. Я до сих пор помню ощущения холодка в животе, который не проходил, пока я шла из школы домой, и ощущение комка в горле, когда родители спрашивали меня, что я получила сегодня в школе. В старших классах я уже научилась не огорчать родителей плохими отметками, не подавая вовремя учителю дневник или теряя тетрадки с «парами». И тогда я решила, что никогда не буду ругать своих детей за плохие оценки. Но… выполнить обещание, данное самой себе в семь лет, у меня не получилось. Я ругаю своих детей за плохие оценки, запрещаю играть на компьютере, даже пару раз за двойки ставила в угол. Но я стараюсь ругать только за «заслуженную» двойку, за то, что поленились довести дело до конца или не подошли за помощью с непонятым заданием! Я, как могу, в наказаниях стараюсь быть справедливой… не всегда это получается, но знаю, что мои дети сразу говорят о том, что получили в школе двойку или тройку, а доверие детей для меня самое главное.

Сейчас сыну уже 11 лет, он перешел в среднее школьное звено. Четыре года начальной школы вместе с ним: я делала домашние задания, кормила его обедом, возила в школу и к репетиторам (в моем детстве большинство родителей даже не могли представить, что советскому школьнику нужен репетитор), делала с ним поделки и презентации – создавала тепличные условия для его обучения.

И вот сын перешел в пятый класс. Казалось бы, вот она – долгожданная самостоятельность и взрослость. То и дело твержу ему, что ты уже не маленький и пора становиться серьезнее и ответственнее. Но подходит к концу первая четверть, а он таскает двойки и тройки. В дневнике на строчках с домашним заданием лишь в редких местах встречаются «каляки-маляки», отдаленно напоминающие номера страниц и параграфов. Неизвестного числа неизвестного месяца напротив неизвестного урока запись красной ручкой: «не работал на уроке 2»! На мой немой вопрос ребенок делает удивленные глаза – ничего не знаю, ничего не видел.

И что тут прикажете делать? Лупить? Но, Шурик, это же не наш метод... Что же тогда делать? Как остаться ребенку другом и помощником, а не удваивать своим криком наказание, вынесенное учителем? Несомненно, все родители с нетерпением ждут, что чадо каждый день будет радовать их пятерками! Иначе и быть не может: ведь наш ребенок – самый умный, развитый, сообразительный и начитанный! Как вдруг… Ни с того ни с сего в дневнике появляются двойки. И мы – в растерянности: как же так? Какой вариант поведения выбрать – ругать, наказывать, поговорить с учителем?

Я попробовала разобраться, что же нам, родителям, надо делать в такой ситуации, и вот, какие уроки я извлекла:

Урок первый

Выдохните и успокойтесь! Без двоек пока еще не сумел обойтись ни один человек. Запомните самое важное – за плохие оценки нельзя ни ругать, ни тем более наказывать. Почему? Потому что это не поможет избавиться от проблемы, зато покажет ребенку: родителям доверять нельзя, и в следующий раз он постарается скрыть полученную отметку. А со временем научится скрывать и другие проблемы. Вам это надо? Если двойки появляются в дневнике изредка, то вообще не стоит беспокоиться.

Урок второй

Если же вы видите явное ухудшение на учебном фронте, попробуйтеразобраться в ситуации. Может быть, школьная программа слишком сложна для ребенка? Такое бывает чаще, чем принято думать. В этом случае подумайте о дополнительных занятиях. Похожий результат бывает и в случаечересчур легкой программы для ребенка, уровень развития которого опережает предлагаемые школой знания. Ему просто скучно заниматься тем, что он давно знает, и двойки могут появиться в результате небрежности.

Урок третий

Еще один вариант – банальная лень. Что ж, ребенок – тоже человек, имеет право полениться. Постарайтесь контролировать, как он делает домашние задания, какое-то время проверяйте его каждый вечер. Может быть, придется посидеть вместе с ним над учебниками, что-то объяснить или просто помочь решить сложную задачу. Этот метод поможет и в том случае, если школьник просто не понял какой-то темы, и у него возникли сложности. А еще ребенок в очередной раз поймет, что его проблемы вам не безразличны.

Урок четвертый

Хорошим выходом из положения станет правильная мотивация. Объясните школьнику, что знания, которые он получает школе, - основа всей дальнейшей учебы, и, если он сейчас отнесется к учебе несерьезно, то в жизни ему придется очень туго. Не угрожайте, а спокойно скажите, что в случае получения дневника с плохими оценками придется отменить долгожданную поездку в кино или на экскурсию: ее нужно заслужить. И не бойтесь выполнить свое обещание, если ребенок не справится. Пусть осознает: он вступает во взрослую жизнь, отмена поездки – это не наказание, а подтверждение той истины, что все в этой жизни нужно заработать.

Урок пятый

Может случиться и так, что у школьника не складываются отношения с учителем или одноклассниками. Здесь родители должны приложить все усилия, чтобы «разрулить» ситуацию. Поговорите с ребенком, выясните причину, постарайтесь понять суть – кто прав, а кто не очень. Нелишней будет и беседа с учителем – наедине или на родительском собрании, в зависимости от обстоятельств. Только не настраивайтесь на «войну»! Проявите дипломатические способности.

Анна Назарова