Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 24 ноября

пасмурно-6 °C

Онлайн трансляция

Их поныне не теряют, не жгут… На уроке мужества в школе № 14 читали письма с фронта

27 мая 2015 г., 21:44

Просмотры: 166


–Письма с фронта – обожженные, надорванные, полуистлевшие – трогают нас до глубины души. Эти письма, хранящиеся в музеях и семейных альбомах, через десятилетия несут нам фронтовые приветы от дедов и прадедов, помогая увидеть настоящее отношение людей к Родине, войне, семье, чести, ощутить собственную причастность к событиям военного времени, почувствовать себя наследниками Великой Победы! – так закончили свой видеорассказ учащиеся восьмого класса.

–Письма с фронта – обожженные, надорванные, полуистлевшие – трогают нас до глубины души. Эти письма, хранящиеся в музеях и семейных альбомах, через десятилетия несут нам фронтовые приветы от дедов и прадедов, помогая увидеть настоящее отношение людей к Родине, войне, семье, чести, ощутить собственную причастность к событиям военного времени, почувствовать себя наследниками Великой Победы! – так закончили свой видеорассказ учащиеся восьмого класса.

Урок «Фронтовые письма» – это одна из «страниц» цикла мероприятий музея Боевой славы школы №14 под общим названием «Альбом памяти».

Пожелтевшие секретки и треугольнички за стеклами витрин – письма Василия Куликова, Сергея Ершова, Анатолия Лупежова, Николая Багрова, Евгения Михеева, письмо из военного училища Константина Романова. К ним можно прикоснуться и почитать. Вот письма 1941-го:

«Скоро уже полгода, как я на фронте. Кормят нас замечательно, одевают лучше, чем дома. Правда, есть одно нехорошо: могут убить или ранить. Ну, да на это обижаться нельзя - война» (Н.Багров). «Погода здесь стояла хорошая, солнечная, а сейчас совсем испортилась. Дует северный ветер» (А.Лупежов). «Мы уже получили зимнее обмундирование, и надеемся, что никакая погода нас не запугает». «У меня все в порядке, мама, не беспокойся за меня» (В.Куликов). А в ответ: «Устал ты, наверное, и пора бы отдохнуть тебе. Ну, вот ликвидируете фашистов и тогда отдохнете. Ну, будь здоров и невредим». «Толя, поздравляю тебя с новым годом. Желаю в этом году победить врага и вернуться домой с победой» (А.Куликова).

–В нашем музее – оригиналы писем фронтовиков и даже есть ответы родственников, пронесённые бойцами через все фронта и сохраненные для потомков, –рассказывает учитель Марина Стельмах,–пожелтевшие листочки ребята видят во время экскурсий. Но мне хотелось, чтобы они осознали – какое это бесценное богатство. Поэтому мы вместе подобрали материал на основе этих писем, подготовили сценический рассказ. С видеоподдержкой нам помогла учитель Татьяна Заслонко. Благодаря ей выступление стало более ярким и наглядным. Стихи и песни военного времени усиливают эмоциональность повествования. Сергей Ершов в письме с фронта отправил жене переписанное стихотворение К.Симонова «Жди меня». Это и послужило толчком для создания музыкально-поэтического повествования. Кроме рассказа о письмах получился ещё и рассказ о фронтовых песнях.

Интересно читать старые письма: лучше представляешь, как люди жили, что их волновало. «Передали по радио – «Гитлер сдох». Дай-то Бог». А вот в некоторых письмах большая часть текста вымарана – думаю, это было упоминание места дислокации. А здесь стихи. И здесь…

–Работа с ребятами не заканчивается. О подвиге советского народа говорить нужно постоянно. Урок мужества о ценности писем с фронта поочередно проходит для всех возрастов. В эти минуты ребята окунаются в атмосферу военного времени, сочувствуют и сопереживают бабушкам и дедушкам – надеюсь, в своем выступлении нам удалось этого добиться. А для меня, как классного руководителя, самый важный показатель – интерес ребят. Они с удовольствием готовятся к выступлениям: не только читают письма, но и знакомятся с биографиями людей, их написавших, предлагают новые темы бесед.

После урока ко мне подходят школьники и рассказывают о своей семье в годы войны, о родственниках-ветеранах. И, на мой взгляд, это самое важное – память о поколении защитников в этих сердцах будет жить.

Татьяна Яковлева