Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 июня

облачно с прояснениями+10 °C

Онлайн трансляция

Новые лица. Знакомим с заведующими детскими садами

24 сент. 2015 г., 12:32

Просмотры: 61


Трудно найти в нашей стране семью, в которой никто из взрослых или детей никогда не посещал детский сад. Воспитатели возятся с маленькими детьми до семилетнего возраста: воспитывают, обучают. Сейчас родители стараются отдать ребёнка в садик года в три, но необходимость в ясельных группах есть по-прежнему. Важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый педагог, заинтересованный в развитии малыша. И очень важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей – истинное призвание.

Трудно найти в нашей стране семью, в которой никто из взрослых или детей никогда не посещал детский сад. Воспитатели возятся с маленькими детьми до семилетнего возраста: воспитывают, обучают. Сейчас родители стараются отдать ребёнка в садик года в три, но необходимость в ясельных группах есть по-прежнему. Важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый педагог, заинтересованный в развитии малыша. И очень важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей – истинное призвание.

За последние полтора года в руководстве трех городских детских садов появились новые личности. Как они пришли в профессию, с какими трудностями столкнулись и каким им представляется современный детский сад – «ЭВ» спросили у каждой из заведующих.


Ольга Андреева, д/с №35 «Елочка»:

–Я по первому образованию инженер информационно-измерительной техники. Работала на заводе «Экситон» до его закрытия в 1997 году. Пробыв домохозяйкой до декабря 2000-го, с радостью приняла предложение бывшего руководителя нашего детского сада поработать секретарем. Через год поступила на кафедру психологии в Российский государственный гуманитарный университет. И уже с 2002 года стала работать педагогом-психологом, в 2003-м – заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. С июля 2011 года исполняла обязанности заведующей дошкольного учреждения. Реконструкция и строительство пристройки в саду были на мне – это стало самой большой трудностью и испытанием на сообразительностьи способность к изучению нового. В то время буквально жила на стройке. Конечно, открытие садика для меня стало незабываемым событием... После окончания курсов переподготовки кадров была назначена заведующей. У нас собрался замечательный коллектив, детский сад оснащен современными средствами развития детей. До недавнего времени считала его идеальным современным детским учреждением. Но уже хотелось бы сад ещё больше усовершенствовать, создав мобильные зоны образовательной среды в соответствии с требованием дня. И этот проект в разработке: собираем идеи для концепции мобильного детского сада. Главное требование к саду – дети должны быть здоровыми, хорошо развитыми и весёлыми. Мы стараемся ему соответствовать. Сверх рамок федеральных государственных стандартов наши воспитанники посещают бассейн. В рамках платных услуг могут заниматься английским языком, логикой, танцами, живописью.


Елена Корнева, д/с №41 «Гнездышко»:

–Став педагогом, я воплотила в жизнь мамину мечту. Это она сказала: «Поступай в педагогический», – что я и сделала. Сначала была учителем начальных классов в школе, затем довелось поработать воспитателем в детском доме. С 2008 года в детском саду №41 работала заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе. Ещё работая в школе, поняла, что в выборе профессии не ошиблась – мне с детьми очень интересно. Но дошкольный возраст – особенный: малыши, как губка, впитывают всё, чему их учат. Мы стараемся создать для детей наиболее благоприятную обстановку.

Периодически я исполняла обязанности заведующей, так плавно и вошла в должность, на которую была назначена почти полгода назад. Ничего нового, сложного или непонятного в этой работе для меня уже не было. Мне кажется, самое трудное, с чем столкнулась, суметь соотнести свои желания по улучшению организации воспитания и обучения детей с нашими финансовыми возможностями. Садик должен быть уютным теплым домом, в который хотелось бы идти с удовольствием и детям, и сотрудникам. Это должна быть территория счастья и радости, где детвора могла бы развивать заложенные в них способности. Наши сотрудники стараются создать такую атмосферу – надо сказать, команда сформировалась замечательная. У нас много новых идей по развитию предметной среды, творчества ребят. Воплощение каждой из них требует определенных финансовых затрат. И «раскроить» выделяемые средства по всем статьям, чтобы на всё хватило, сложно, думаю, не только для меня, но и для всех руководителей. А хотелось бы в соответствии с современными требованиями в детском саду обновить развивающую среду, мебель, оборудование музыкального и спортивного залов.


Ольга Коробка, д/с №43 «Колокольчик»:

–С дошколятами работала с 1990 года. В 1996 году после окончания Московского социально-психологического института я стала педагогом-психологом и начала работать в школе в другом городе. В 2000 году пришла в систему образования Электрогорска, начав работу в школе №14, потом в комиссии по делам несовершеннолетних, с 2005-го – в методическом центре. В прошлом году мне предложили стать заведующей детским садом, я согласилась. С коллективом к тому времени была знакома, приняли меня здесь хорошо. За прошедший год мы многого добились, хорошо выступили во всех городских конкурсах и соревнованиях. Это и есть ощутимая помощь коллектива. Налажен контакт с родителями – большинство из них наши пожелания слышат и помогают в проведении мероприятий и конкурсов. Я очень довольна. Большую поддержку получила от опытных специалистов – заведующих других детских садов, от администрации города, комитета по образованию. У нас работает много творческих кружков, ведутся занятия по природоведению согласно программе. Детям нравится, и я вижу, что они идут сюда с удовольствием.

Татьяна Яковлева