Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 16 декабря

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Как сдать ЕГЭ по иностранному языку? Поможет живое общение

17 сент. 2014 г., 22:33

Просмотры: 133


По информации Федеральной службы по надзору в сфере образования, с 2020 года экзамен по иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников. А с 2015 года экзаменующиеся сдают иностранный язык устно, при этом в первую очередь у выпускника будут проверять навыки спонтанной речи.

По информации Федеральной службы по надзору в сфере образования, с 2020 года экзамен по иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников. А с 2015 года экзаменующиеся сдают иностранный язык устно, при этом в первую очередь у выпускника будут проверять навыки спонтанной речи.

Всего будет четыре задания разного уровня сложности, времени на их подготовку отводится немного. Первое задание - чтение вслух небольшого фрагмента текста, например, объявления или какой-то публикации в соцсети. Второе задание предполагает условный диалог. Экзаменуемому предстоит задать несколько вопросов по определенной теме. Третье задание - описание. Предлагаются на выбор три фотографии, ученик выбирает одну из них и описывает, что на ней изображено. Четвертое задание предполагает сравнение. Допустим, сравнить концерт джазовой и классической музыки, рассказать, что экзаменующемуся ближе, выразить свое мнение. Время на подготовку не будет превышать 15 минут.

Своим мнением с «ЭВ» поделилась преподаватель английского языка детского центра «ЭНИЦ» Любовь Гридина.

– Сейчас на экзамене проверяетсяуровень владения языком. Причем все это обусловлено ограничением по времени, которое, на мой взгляд, очень мало. Если ребёнок не имеет навыка работы в условиях ограниченного времени, то сдать ЕГЭ на достаточное количество баллов будет затруднительно. Отмечу, что лексико-грамматические задания изначально сложные. Причем школьная программа не дает всего объема. На конференции с составителями учебников для подготовки к ЕГЭ нам рекомендовали начинать готовить детей к ЕГЭ со второго класса. К моменту сдачи экзамена дети должны обладать обширным словарным запасом и, как Вы понимаете, одним школьным учебником здесь не обойтись. Если в школе есть факультативные занятия, то это большой плюс для ребенка. Для совершенствования языка некоторые дети смотрят фильмы на иностранном языке, читают книги, общаются по скайпу с носителями языка. Живое общение по пятнадцать минут в день очень поможет ребенку в дальнейшем.

Чтобы написать эссе на экзамене (200-250 слов), ребенок должен уметь рассуждать и грамотно писать, а следовательно, лексический запас у него должен быть обширным. При этом важно еще научиться правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий. А его, повторюсь, совсем не много: 40 минут на эссе, на письмо - 20 минут (весь экзамен 2.40).

В дальнейшем сдача иностранного языка станет обязательной, и если задания останутся на таком уровне, то боюсь, что больше половины учеников даже на «три» не сдадут. Хотя сейчас обсуждается вопросо том, что экзамен по языку будет профильный и базовый. Профильный для гуманитариев и базовый для технарей. С другой стороны, весь мир говорит на английском языке, а чем мы хуже? Думаю, надо менять подходы к обучению языкам.

Татьяна Грязнова