Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 июня

облачно с прояснениями+10 °C

Онлайн трансляция

Учитель Ольга Тарасова. "За три года мы стали настоящими друзьями"

07 апр. 2016 г., 13:51

Просмотры: 82


Классным быть классно!

Классным быть классно!

 Без учителей и лекарей не обходится ни один из нас. Считается, что в жизни для полного счастья должно крупно повезти трижды: с родителями, с любимым человеком и учителем. Можно с уверенностью сказать, что третьеклашкам из школы №14 повезло. О том, что их первый учитель самый лучший, я узнала сначала от родителей, которые с любовью отзывались о классной руководительнице. Ну, а когда стали известны результаты городского конкурса «Самый классный классный», я уже не сомневалась, что это хороший педагог. Речь идет о победителе городского конкурса учителе начальных классов школы №14 Ольге Тарасовой.

В школе у каждого ребенка много педагогов, но первый учитель – главный! Именно учитель начальных классов первым помогает ребенку раскрыть свои склонности и почувствовать себя творческим человеком, учит доброте, дружбе, взаимовыручке, умению адаптироваться в современном мире, видеть и ценить лучшие человеческие качества. Настоящий педагог знает, что ребёнок – это отдельная загадочная планета, которую надо понять, постичь и разгадать её тайны. Задача учителя не просто передать ребенку свои знания и опыт, но и отдать детям частичку своего сердца, капельку добра и свою любовь.

Именно такое отношение классного руководителя к своим третьеклашкам я увидела, когда пришла в класс к Ольге Тарасовой. –Я сейчас классный руководитель 3-го «Б». Мой педагогический стаж 8 лет, и это мой первый класс, который я веду с самого первого года обучения. Первый раз я участвую в таком конкурсе вместе со своими учениками и их родителями,–рассказывает Ольга Александровна. –Конечно, было трудно совмещать работу и готовиться к конкурсу. Наверное, самым сложным для меня был этап подготовки. Пришлось проштудировать большой объем методической литературы, обдумать, как правильно, доступно и наглядно показатьстрогим судьям принципы и методы моей работы. А вот открытый классный час и родительское собрание оказались более легкими заданиями, ведь справиться с ними мне помогали ученики иродители. Мне кажется, что они волновались и переживали даже больше меня.

–Ольга Александровна,в чем секрет Вашей победы? –Я просто показывала свою работу, ничего не приукрашивая и ничего не выдумывая. Любовь ребенка нельзя ничем купить, ее можно только заслужить. Самое важное в работе с детьми – это уважение. Ребенок прежде всего личность, и поэтому я с уважением отношусь к каждому из них и во всем стараюсь быть для них примером, а в ответ они так же относятся ко мне. Я считаю, что самое главное в моей работе – воспитать их добрыми и хорошими людьми. Мало просто научить ребенка читать, считать и писать, надо привить ему чувство ответственности за свои поступки, научить дружить, общаться, быть честным и отзывчивым.

За три года работы мы стали настоящими друзьями. Дети делятся со мной своими секретами, проблемами, обращаются за советом и помощью. Они растут на моих глазах, взрослеют и умнеют. И для меня очень важно быть для них не только учителем, но и старшим другом.

Конечно, приходится быть строгой и требовательной, но я против применения крайних методов в воспитании детей. Случаются ситуации, когда нет другого выхода, кроме применения наказания, и тут главное – не перегнуть палку. Наказание не должно вредить ни психическому, ни физическому здоровью. Если у детей случаются какие-то проступки, мы всем классом стараемся разобрать сложившуюся ситуацию. Чаще всего выбор того или иного наказания принимается коллегиальным решением. При этом дети дают провинившемуся однокласснику возможность понять неправильность совершенного поступка и исправиться, не доводя дело до наказания.

Самый страшный нагоняй для моих третьеклашек – это временная изоляция. Я объявляю в классе «минуту тишины», и в это время ребята сидят за партами и молчат. Дети поневоле успокаиваются и, спокойно поразмыслив над своим поведением, делают соответствующие выводы и сами мне объясняют, за что я их наказала. Именно об этом методе я рассказывала родителям на открытом классном часе, который проводила во время конкурса.

Я стараюсь поддерживать тесные отношения с родителями учеников, ведь в этом возрасте для ребенка семья на первом месте. Родители – это те люди, к мнению которых я всегда прислушиваюсь и считаю их моими соратниками, потому что мы вместе занимаемся очень важным делом – воспитываем наших ребят. Я всегда настроена на контакт с родителями, и они это чувствуют и с любыми проблемами приходят ко мне. Пытаюсь донести до мам и пап, что ни физические методы воспитания, ни унижение личности ребенка не принесут хороших плодов; только терпение и взаимоуважение могут дать положительные результаты в обучении и воспитании наших детей. Свои взаимоотношения я строю так, чтобы ни ребенок, ни родители не боялись идти в школу, чтобы школа для них стала по-настоящему вторым домом.

Уходя из класса Ольги Александровны, я была уверена, что победа в этом конкурсе –заслуженная награда за настоящую преданность этого человека своей профессии и за любовь к ученикам.

Татьяна Пыринова