Электрогорск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 3 декабря

ясно-8 °C

Управляющая компания. Один день из жизни СХРУ

17 июля 2014 г., 10:36

Просмотры: 376


Район «новой» улицы Кржижановского. Пятница, восемь часов утра. Во дворе домов 26, 27 и 28 тишина – людей на улице нет. Да и машин около подъездов осталось мало – повезли своих владельцев на работу. Двор как будто вымер. Но чуть осмотревшись, я заметила, что около дома №27 дворник подметает тротуар. Мужчина в рабочей одежде везет доски на тачке и разгружает их в подсобное помещение. Из подъезда с ведром и шваброй вышла уборщица и тут же скрылась в другом подъезде. Работа, оказывается, кипит вовсю.

Район «новой» улицы Кржижановского. Пятница, восемь часов утра. Во дворе домов 26, 27 и 28 тишина – людей на улице нет. Да и машин около подъездов осталось мало – повезли своих владельцев на работу. Двор как будто вымер. Но чуть осмотревшись, я заметила, что около дома №27 дворник подметает тротуар. Мужчина в рабочей одежде везет доски на тачке и разгружает их в подсобное помещение. Из подъезда с ведром и шваброй вышла уборщица и тут же скрылась в другом подъезде. Работа, оказывается, кипит вовсю.

Оказавшись в кабинете мастера Светланы Беляковой, я увидела, что и тут без дела не сидят. С электриком обсуждали, что необходимо сделать на сегодня. –Электрохозяйство в подведомственных домах в хорошем состоянии, и мы стараемся его поддерживать, а порой и улучшаем,– объясняет электрик. –В феврале прошлого года в домах установили энергосберегающие лампы. После установки новых светильников с фотодатчиками за все время поменяли всего одну лампочку. Датчики настроены не на движение человека, а на естественное освещение – стемнело на улице – фонари загорелись, рассвело, и лампочки выключились. В квартирах работы у нас платные, у кого розетка выпала, кому-то проводку починить.

Пока мы разговаривали, пришел сантехник и сообщил, что наполнились водой колодцы. Набрав номер диспетчерской службы города, Светлана Леонидовна вызвала аварийную бригаду. –Раньше мы звонили напрямую в канализационную насосную станцию, а теперь работаем через диспетчеров, –поясняет мастер. –После заявки присылают машину. С утра сантехник проверяет все подвалы в домах. Если видим, что в подвале засор, то первым делом определяем причину, затем устраняем. И конечно, каждый день работаем с заявками жителей. Самые частые жалобы – на течь в ванной, в трубах, засоры. Все недостатки стараемся устранять оперативно.

Не прошло и пяти минут после визита сантехника, в комнату мастера вошел житель, у которого должны устранить течь на лоджии. В этом месяце на подведомственных СХРУ домах работают промышленные альпинисты, которые заделывают межпанельные швы, ремонтируют козырьки верхних балконов, устраняют протечки лоджий. Светлана Леонидовна внимательно выслушала жителя, ведь ей придется все это озвучить альпинистам, чтобы они за один раз устранили неполадки. Также оказалось, что в этой же квартире пора менять счетчик на горячую воду, поскольку срок его службы истек. Спокойно поговорить со Светланой Леонидовной мне так и не удалось – дел было много и все, как водится, срочные.

В СХРУ работают всего двенадцать человек: директор, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, мастер, маляр, электрик, два слесаря, два дворника, две уборщицы. Все взаимозаменяемы. Директор исполняет обязанности кадровика, главный бухгалтер может работать кассиром, а мастер участвует в запуске тепла вместе с маляром, который по необходимости безотказно выполняет все поручения. Даже после окончания рабочего дня, если поступает звонок от жителей об экстренной ситуации, специалисты могут прийти и устранить неполадку.

УК «СХРУ» является обслуживающим предприятием, – рассказывает директор Елена Бирюлина,– и в наши обязанности не входит делать или строить что-то новое, мы должны только поддерживать вверенное нам хозяйство в хорошем состоянии. Да и собственных средств у нас на это нет. Но мы стараемся работать с экономией. И елку к Новому году устанавливаем, тротуары выкладываем, цветочные кашпо развешиваем. Правда, не всем жителям это нравится. На елке из рогаток разбивают елочные шары, режут гирлянды, поджигают кашпо, ломают детские качели. Камер видеонаблюдения у нас во дворах нет, ведь их установка ляжет финансовым грузом на жителей домов, поэтому и виноватых в безобразиях найти не можем.

–Основная проблема в работе нашей компании, – делится Елена Ивановна, –это должники. Особенно злостные должники у нас в 27 доме, и ничего мы с ними сделать не можем. Если бы люди вовремя платили за квартиру, то мы бы расплатились с долгами со всеми ресурсоснабжающими компаниями. Пусть не много, но всем организациям мы должны.

Сейчас изменилась форма квитанции по оплате коммунальных услуг. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что за последнее время поменялись правила внесения оплаты и правила предоставления коммунальных услуг. Например теперь горячая и холодная вода, тепло и свет делятся по оплате на индивидуальные и общедомовые нужды. Новая квитанция также предусматривает наличие информации о нормативах расхода каждого из предоставляемых ресурсов, т.е. прозрачно показывает все коммунальные расходы. Но пока тот вид, в котором сейчас квитанция существует, не устраивает ни нас, ни жителей.

Мы трудимся на совесть. Стараемся, чтобы как можно меньше было нареканий и замечаний в наш адрес, но люди все разные. Кто-то доволен нашей работой, а есть такие, кто постоянно критикует или предъявляет претензии. Далеко ходить не надо. Одни жители говорят, что наш подъезд чистый и ухоженный, а другие, наоборот, «что за свинарник вы тут развели!» Вот, что хочешь, то и думай. Но большая часть доброжелательно относится к нашей работе.

Татьяна Пыринова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*