Электрогорск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 26 октября

пасмурно+6 °C

Время ожидания - три минуты. Жители Электрогорска все чаще обращаются в МФЦ

02 апр. 2014 г., 21:52

Просмотры: 427


Аббревиатура МФЦ кому-то, может, еще не совсем знакома. Тем не менее МФЦ, что расшифровывается как многофункциональный центр, работает в Электрогорске с января 2014 года. Еженедельно за помощью к специалистам центра обращаются порядка 60 человек. Цифра неплохая: она подтверждает, что многие жители города не только узнали о новом учреждении, но и предпочли получать услугу именно здесь. Вместе с тем ряд услуг, которые оказывают в МФЦ, например, услуги налоговой или федеральной миграционной службы, можно получить и непосредственно в этих учреждениях. Но... Как правило, большинство из них расположены в Павловском Посаде плюс, не всегда имеют удобный график приема, плюс очереди. В отличие от них электрогорский МФЦ работает шесть! раз в неделю, включая субботу (с 11 до 15 часов), в будние дни – с 8 до 20 часов и вдобавок к этому не закрывается на обеденный перерыв. Как рассказывает директор МФЦ Лариса Челядник, время ожидания в очереди составляет от нуля до трех минут – проще говоря, люди не стоят в очередях, так как МФЦ имеет пять окон, в каждом из которых оператор готов оказать весь перечень предоставляемых услуг. Перечень этот неизменно расширяется. Сегодня МФЦ оказывает 34 государственные и муниципальные услуги. –Как показала практика, – рассказывает Лариса Челядник, – наиболее востребованы услуги налоговой инспекции, ФМС, записи детей в детские сады. Также граждане активно интересуются услугами росреестра и кадастра. Однако предположительно мы сможем оказывать их со второй половины апреля, когда областной МФЦ централизованно подключит нас к специальной программе.

Аббревиатура МФЦ кому-то, может, еще не совсем знакома. Тем не менее МФЦ, что расшифровывается как многофункциональный центр, работает в Электрогорске с января 2014 года. Еженедельно за помощью к специалистам центра обращаются порядка 60 человек. Цифра неплохая: она подтверждает, что многие жители города не только узнали о новом учреждении, но и предпочли получать услугу именно здесь. Вместе с тем ряд услуг, которые оказывают в МФЦ, например, услуги налоговой или федеральной миграционной службы, можно получить и непосредственно в этих учреждениях. Но... Как правило, большинство из них расположены в Павловском Посаде плюс, не всегда имеют удобный график приема, плюс очереди. В отличие от них электрогорский МФЦ работает шесть! раз в неделю, включая субботу (с 11 до 15 часов), в будние дни – с 8 до 20 часов и вдобавок к этому не закрывается на обеденный перерыв. Как рассказывает директор МФЦ Лариса Челядник, время ожидания в очереди составляет от нуля до трех минут – проще говоря, люди не стоят в очередях, так как МФЦ имеет пять окон, в каждом из которых оператор готов оказать весь перечень предоставляемых услуг. Перечень этот неизменно расширяется. Сегодня МФЦ оказывает 34 государственные и муниципальные услуги. –Как показала практика, – рассказывает Лариса Челядник, – наиболее востребованы услуги налоговой инспекции, ФМС, записи детей в детские сады. Также граждане активно интересуются услугами росреестра и кадастра. Однако предположительно мы сможем оказывать их со второй половины апреля, когда областной МФЦ централизованно подключит нас к специальной программе.

Прошу Ларису Васильевну конкретизировать список услуг. Ну, например, все, что касается налоговой инспекции.

–Мы принимаем заявления на регистрацию юридических и физических лиц, на предоставление выписки из единых государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей, на выдачу и замену ИНН,– рассказывает директор. – Поясню сразу: выдача документов по ряду услуг проводится непосредственно в налоговой инспекции, но подать заявление можно у нас. Также помогаем пользоваться личным кабинетом налогоплательщика, поскольку не все имеют навыки работы на компьютере, не у всех есть возможность распечатать необходимый документ. Оговорюсь: один раз гражданин должен посетить налоговую, чтобы на руки получить логин и пароль от личного кабинета, а потом уже обращаться к нашим специалистам – мы окажем техническую и консультационную помощь. Кроме того информация по налогам, сборам, пеням, штрафам, сверкам расчетов – все это в нашей компетенции.

По словам Ларисы Челядник, активно услугами МФЦ пользуются люди, желающие получить паспорта. В МФЦ можно подать заявление на выдачу или замену российского паспорта, это касается граждан, достигших 14, 20 и 45 лет. Можно заказать загранпаспорт, сроком действия пять лет. Получить документ надо будет в ФМС Павловского Посада. Как мы сказали, востребована услуга по записи детей в дошкольные учреждения. Жителям города надо понимать: чтобы ребенок попал в группу, мало просто записать его в детском саду, надо обязательно подать все необходимые документы. Иначе, находясь в базе, вы можете не найти себя в списке очередников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотелось бы обратить внимание на еще один очень важный момент: МФЦ предоставляет не только государственные услуги, но и муниципальные. –Если вы мечтаете получить участок под дачу, – продолжает Лариса Челядник, – если вы многодетная семья и имеете право на выделение земельного участка под дом, если вам нужно разрешение на строительство или на перепланировку квартиры – то не обязательно обращаться по данным вопросам в администрацию города: приходите к нам, и без очередей в любое удобное для вас время вы сможете написать заявление, а через определенное законом время узнать о вынесенном решении.

Не забывайте, что список услуг растет. Так, помимо уже названных мы оказываем услуги федеральным льготникам по получению или отказу от набора социальных услуг, выдаем и аннулируем охотничьи билеты, направляем запросы в главный архив Московской области, принимаем заявления на регистрацию брака или на его расторжение по взаимному согласию, если пара не имеет несовершеннолетних детей , и это далеко не полный перечень. По всем возникающим вопросам звоните нам по телефону: 3-27-52 или обращайтесь лично. МФЦ создан для удобства граждан.

Людмила Трофименко