Электрогорск. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 октября

пасмурно+7 °C

С первого июня в Электрогорске работает служба 112. Поступило более 1000 звонков

15 июля 2015 г., 23:06

Просмотры: 581


Авария, пожар, происшествие... В такие моменты мы вспоминаем о номере, по которому необходимо вызвать срочную помощь. В Электрогорске работает «система 112». По этому номеру граждане могут позвонить в случае экстренной ситуации и сообщить о проблеме.

Диспетчер Лариса Петрова за работой.

Авария, пожар, происшествие... В такие моменты мы вспоминаем о номере, по которому необходимо вызвать срочную помощь. В Электрогорске работает «система 112». По этому номеру граждане могут позвонить в случае экстренной ситуации и сообщить о проблеме.

Служба-112 создавалась для того, чтобы жители имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и т.д. Работа организована по принципу «одного окна»: на звонок отвечает оператор, который с помощью специального программного обеспечения отправляет на место вызова любую помощь. Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Подобная система уже много лет работает в зарубежных странах. В Европе экстренные службы принимают сообщения о происшествиях по тому же номеру «112», а в США действует номер «911».

Как работает система 112 в нашем городе, узнала корреспондент «ЭВ», побывав в единой диспетчерской службе.

Максимальная оперативность

– Пилотный проект «системы-112» начал свою работу в Курской области и сейчас внедряется по всей России, – рассказывает Сергей Кряжев, директор муниципального казенного учреждения «Единая диспетчерская служба112». – В том числе и в Подмосковье. Система работает с первого июня на базе единой дежурной диспетчерской службы Электрогорска. Одним из основных преимуществ этой системы является максимальная оперативность реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения, – говорит Сергей Александрович. –Набрав 112, человек описывает ситуацию, а оператор за несколько минут составляет единую карточку чрезвычайного происшествия и определяет, какой экстренной службе предстоит ликвидация той или иной чрезвычайной ситуации. После чего передает эту самую единую карточку либо медикам, либо спасателям, либо полицейским, а может быть, и тем и другим.

Абоненты ключевых мобильных операторов – «Билайн», «Мегафон» и «МТС»– при наборе номера 112 автоматически переадресовываются в центр обработки вызовов. Принцип распределения звонков территориальный. Если житель находится в Электрогорске, то вызовы автоматически направляются к нам, а если в Москве, то в московскую службу. Пока заминки происходят только с операторами «Мегафона», т.к. звонки абонентов сначала поступают в Павловский Посад, который в свою очередь оперативно переадресует вызовы к нам.

«Молчуны»

Кроме приема и обработки вызова операторы «системы 112» оказывают психологическую помощь, а также осуществляют автоматический дозвон до заявителя в случае внезапного прерывания соединения. – Чаще всего, конечно, обращаются действительно в экстренной ситуации, когда нужна «скорая помощь» или полиция. Но у операторов есть такой термин «молчуны», – говорит Сергей Александрович, –звонивший сбрасывает вызов, а потом, когда оператор перезванивает, не берет трубку или берет, но молчит. Звонят в основном люди, которые хотят проверить, действительно ли работает служба. Бывает, и дети звонят, и хулиганы. Зачастую ребенок просто нажимает не ту кнопку на телефоне, но и в этом случае оператор выясняет причину звонка.

В начале работы в службу поступало много одинаковых звонков с одного номера. Позже выяснилось, что граждане звонили с телефонов, в которых отсутствовала сим-карта. Оператор перезванивал, а в ответ тишина… Оказалось, что все эти телефонычислятся под определенным номером.

Уметь выслушать и успокоить

Я нахожусь в кабинете, где принимают и обрабатывают звонки на номер 112. Небольшое светлое помещение со специальной аппаратурой. Здесь круглосуточно работает оператор. Штат службы состоит из четырех человек. График работы – сутки через трое. День оператора начинается с приема дежурства и проверки исправности аппаратуры. Перед диспетчером на столе – монитор, телефоны. На экране загорается вызов, оператор нажимает кнопку «принять вызов», появляется информационная карточка, где указаны тип вызова, дата, время, номер звонившего. Диспетчер, узнав, что случилось, вписывает в карточку краткую информацию. Потом эта карточка переадресуется автоматически тем службам, которые должны быть задействованы. Каждая из служб, в свою очередь, заполняет свою часть реагирования.

– В основном поступают вопросы, касающиеся ДТП, а также происшествий, случившихся в садовых товариществах, – говорит оператор Лариса Петрова. – В среднем в неделю поступает 250-300 звонков. За сегодняшнее утро поступило три вызова, касающихся консультаций о работе службы. Часто сбрасывают вызовы, а при перезвоне оказывается, что человек просто хотел узнать, как работает система 112. Мы людям терпеливо объясняем. Много консультационных вопросов, особенно в последнее время. В большей степени звонят иногородние, а местные жители по привычке обращаются по двузначным номерам. Самый запомнившийся вызов случился практически перед моим уходом со смены, – рассказывает Лариса Александровна, – позвонила мать, у которой случилась трагедия с сыном. Честно говоря, сама была в шоке от услышанного. Пришлось взять себя в руки, собраться и попытаться успокоить несчастную женщину и помочь. Выяснила местонахождение и направила все необходимые службы. – Люди порой звонят в разном психологическом состоянии. Диспетчер должен уметь не только внимательно выслушать, но и успокоить человека, – уточняет Сергей Александрович.

– Планируется, что к концу 2017 года все необходимые организационные мероприятия по работе «системы 112» проведут, опытный период завершится. Населению еще предстоит научиться набирать три цифры вместо знакомых 01, 02, 03 и 04. Впрочем, и двузначные номера никуда не денутся – до 2017 года будутработать обе системы, – добавил Сергей Кряжев.

Виктория Алешина