Электрогорск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 19 декабря

пасмурно-7 °C

Онлайн трансляция

Хореограф Ольга Есина: "Танцевать плохо можно, учить плохо - нельзя!"

02 нояб. 2018 г., 10:49

Просмотры: 213


дэнс-шоу

Танцы как смысл жизни

Человек труда. Ольга Есина – педагог, хореограф, режиссер
//Виктория Гордеева

В октябре хореографический коллектив «Дэнс-шоу» отметил пятнадцатилетие. Его художественным руководителем является Ольга Есина. Она рассказала корреспонденту «ЭВ» о своей жизни и творческом развитии.

 – Расскажите, как вы стали танцевать? Сразу ли все получалось?
– В детстве я занималась танцами только в кружках. Ходила на них с большим интересом и энтузиазмом. Сходу запоминала все движения, слышала ритм музыки, чувствовала такт. В 13 лет я уже посещала студии танцев для серьезных занятий. В 2000 году, когда мне было 15 лет, я стала ходить в шоу-группу «Jackson-Street».

Дэнс-шоу

дэнс-шоу


 – Как возникла решимость создать свою собственную студию танца? 
–  В 2003 году я переехала в Электрогорск и  уже не могла быть участницей коллектива шоу-группы. Но очень хотела продолжать танцевать. В то время появилась возможность открыть свою студию танца в нашем Доме культуры. Директор Ольга Владимировна Бычкова взяла меня на работу в 18 лет. У меня не было опыта, но было огромное желание и цель научиться. Хочу отметить мою  коллегу по танцам Людмилу Ризаханову, с ней вместе ставили номера и учили детей. Мы назвали свой коллектив «Dance-Show» – «Танцевальное шоу». А шоу – это всегда ярко, красочно, захватывающе. Номера для коллектива я стараюсь ставить именно с таким посылом зрителю.

Дэнс-шоу

дэнс-шоу


– Как и где вы учились преподавать танцы? 
– Во-первых, первоначальные знания и умения я получила, занимаясь в танцевально-спортивных клубах, в шоу-группе «Jackson-Street», восточные танцы освоила в коллективе «Амира».

Во-вторых, мне очень помогают хорошие аналитические способности. Я по образованию педагог- биолог, а теперь еще и получила диплом по специальности – руководитель хореографического коллектива. Педагогическое образование дает возможность правильно и грамотно работать с детьми. Навыки биолога помогают в сборе информации, разработке материалов для исследования эффективных способов в развитии творческих данных у детей. В настоящий момент изучаю методику постановки танцевальных номеров, классический танец, преподавание джазового и современного танца. Стараюсь постоянно обновлять свои знания и изучать новые движения, технику всех танцевальных направлений. Посещаю мастер-классы, семинары, курсы, смотрю видеоуроки.
– Почему среди 154 ваших воспитанников всего один мальчик? Связано ли это с тем, что мальчики сейчас неохотно идут заниматься танцами?

– В нашем коллективе есть еще 3 мальчика, но они еще только в начале пути. По поводу того, что мальчики не любят заниматься танцами, это стереотип. Я знаю много примеров, когда молодые люди просто не мыслят себя вне танцев. По опыту скажу, что мужчины нутром тянутся к танцам не меньше, чем женщины. Просто мужчины сейчас сильнее зажаты. На занятиях танцами мы учимся раскрепощаться, владеть своим телом, двигаться в такт музыке. Начинаем с простых движений, потом собираем в более сложные комбинации и, наконец, соединяем все в танец. Многие даже не представляют, насколько все проще, чем они думают. Здесь главное, регулярность тренировок и труд. Кратко пользу танцев можно выразить так: это улучшает здоровье, улучшает осанку, повышает настроение, повышает уверенность в себе. Пользуясь случаем, хочу пригласить в наш коллектив мальчиков, не стесняйтесь, приходите!

– Каким должен быть человек, руководящий хореографическим коллективом?

– По опыту могу вам сказать, что он должен обладать хорошим воспитанием, ответственностью, большой выдержкой, особенно в сложных ситуациях. Должен уметь находить общий язык с разными личностями, быть дипломатом, владеть таким искусством, как стратегия и тактика. Руководитель не должен давать обещаний, которые не может исполнить. Нельзя забывать об отменной физической подготовке, отличной координации, гибкости, ловкости, артистичности.

Важно умение привлекать людей к своему творчеству, чтобы коллектив сам хотел с тобой работать. Нужно грамотно организовывать рабочий процесс, составлять планы, заниматься организационными вопросами во время выездов на конкурсы и выступления. Люди, которые обладают данной профессией, должны чувствовать публику.
– В чем особенность работы с детьми?
– Особенностей много. Детское внимание не такое, как у взрослых, мотивация совершенно другая. Взрослые осознанно приходят на танцы, а детей часто родители приводят. Детей нужно постоянно заинтересовывать, иначе они быстро переключат своё внимание на что-то другое. Нужна дисциплина, без которой серьёзных результатов не добиться. Педагог должен быть сам увлечён процессом, т. к. дети всё чувствуют очень тонко, и если педагог без настроения работает, то дети тоже падают духом. С ними нужно быть психологом! Для мотивации учеников нужно чувствовать и понимать, кого похвалить, а кого поругать.
– Подскажите начинающим, к чему нужно быть готовым родителю, решившему привести своего ребенка в танцевальную школу?
– Ко многому. Надо понимать, что для танцев необходимо время, деньги, моральные и физические усилия. Плюс ко всему, танцы в коллективе – это ещё ответственность. С другой стороны, всё быстро окупается эмоциями, которые дети и родители получают во время выступлений. Ещё добавлю, что могут быть форс-мажоры, травмы. К этому тоже лучше быть готовыми. Я строгий педагог. Перед конкурсами обычно тренирую детей в усиленном режиме. Ставлю дополнительные занятия. Стараюсь более требовательно вести урок.

– Ваш девиз?
– Танцевать плохо можно, учить плохо – нельзя!

Нармин Ширалиева, Министр культуры Подмосковья:

«Основная задача Министерства культуры Московской области  – реализация стратегии государственной культурной политики в период до 2030 года. Мы работаем для того, чтобы изо дня в день Россия укрепляла свой статус великой культурной державы, а каждый из её граждан ощущал свою причастность к нашим национальным культурным ценностям».